Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе «Зонтик» (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика : «сердце», «завиток», «рога». Продолжать учить придавать ролам базовые форму «капля», «изогнутая капля», «месяц», «треугольник», «ромб». Упражнять в умении делать свободные ролы одинакового размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: побродил, вволю, мелко сеет дождь, кадка, усердно, сандалии, валенки
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
картинки зонтов разной окраски, украшенных разными вариантами, с разнообразными вариантами ручек, иллюстрации зонтов, украшенных в технике квиллинг, цветной картон с силуэтами зонтов на каждого ребёнка, разноцветные бумажные полоски, картинки для игры «Найди нужный предмет» аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, коробочки для хранения деталей.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Д/И «Найди нужный предмет».
Педагог показывает картинки предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь:
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Показ иллюстрации с изображением «Лесовичка»
- Ой, кто это к нам пришёл?
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
- Поможем лесным жителям и сделаем для них красивые зонты в технике квиллинг?
Ребята, посмотрите на эти зонты. Какие узоры в технике квиллинг можно сделать, чтобы украсить зонтик? Назовите эти базовые формы. Частичный показ изготовления некоторых форм с помощью детей.
Практическая часть. Дети накручивают необходимое количество разных деталей по своему желанию, прикладывают к силуэту зонтика, оценивают получающийся узор.
Подвижная игра: «Дождик».
Капля – раз, капля – два, дети вытягивают руки вперед
Капли медлили сперва: подставляют ладони дождю
Кап + кап – кап – кап делают медленные хлопки
Капли стали поспевать.
Капли каплю догонять.
Кап – кап – кап – кап -
Кап – кап – кап – кап - ускоряют хлопки
Зонтик поскорей раскрой. рисуют над головой руками зонт
От дождя себя укрой! Приседают и прячутся под ним
В конце занятия дети перечисляют название деталей и складывают их в коробочку для хранения.