Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Знатоки ПДД»

Валентина Ушакова
Конспект открытого занятия «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Знатоки ПДД»

(игровое занятие по правилам дорожного движения)

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять правила дорожного движения и осознанное к ним отношение;

Публикация «Конспект открытого занятия „Знатоки ПДД“» размещена в разделах

- Формировать навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-Развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственное отношение и культуру безопасного поведения на дорогах. улицах, поведение в транспорте и дорожную этику.

Оборудование и материалы: компьютер. музыкальные заставки, презентация с ответами к кроссвордам и героями сказок, дорожные знаки на подставках, разрезные картинки «Дорожные знаки», три круга (жёлтый, зелёный, красный, кроссворд с заданиями, ориентиры, машины на верёвочках, грамоты для награждения, светофор и кружочки трёх цветов для оценки качества занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? Чему она посвящено вы сейчас узнаете.

- Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать, как таблицу должны умноженья;

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

- Сегодня мы проведём увлекательную игру по правилам дорожного движения. Одно из основных условий безопасного движения –знание и чёткое выполнение правил дорожного движения –закона для водителей и пешеходов. Которые должны знать все, как взрослые, так и дети.

- Ребёнок. На улицах наших движения так много!

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги.

А смело по улицам этим иди!

Ребё нок: По городу. По улицам не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

Всё время будь внимателен и помни наперёд

Свои имеет правила шофёр и пешеход.

2. Основная часть.

- Ребята, угадайте, кто помогает водителям и пешеходам на дорогах?

Отгадайте загадку.

Вот трёхглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем, и этим,

Знает, как уладить спор

Разноцветный (светофор)

Под музыку входит ребёнок в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин. Я доктор наук дорожного движения. На дорогах я самый главный! К вам я пришёл чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их.

- Ребята, а что такое правила? Почему их надо соблюдать?

Воспитатель. Сейчас мы проведём КВН «Знатоки ПДД». Ребята разделятся на две команды и придумают название. А тебя, уважаемый Светофор мы приглашаем принять участие в КВН.

Представляем членов жюри, которые будут оценивать ответы команд и за каждый правильный ответ присуждать балл.

Итак!

Команда «Пешеход». Ваше приветствие!

- Правила мы знаем!

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда «Светофор»

Выполняй закон простой!

Красный свет зажжётся –стой!

Жёлтый вспыхнул –подожди!

А зелёный свет –иди!

Воспитатель. Мы начинаем игру!

Первый тур. Разминка.

Командам по очереди задаются вопросы.

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

1. По какой части улицы движется транспорт?

2. Что такое перекрёсток?

2. Что такое светофор?

3. Для чего служит красный сигнал светофора?

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4. Где надо переходить дорогу?

4. Как надо обходить автобус, троллейбус?

5. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

5. Назовите какие бывают виды светофора?

6. В какую сторону надо посмотреть в первую очередь в первую очередь при переходе через дорогу?

6. Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта?

7. Можно ли кататься на проезжей части на скутере, роликовых коньках?

7. Можно детям младше 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора на проезжую часть7

Второй тур. «Перекрёсток загадок»

Участникам предлагается отгадать кроссворд по дорожной тематике.

Вопросы кроссворда:

1. Как называется пешеходный переход? (зебра)

2. Человек, который регулирует движение? (регулировщик)

3. Полосатая палка регулировщика? (жезл)

4. Как называется часть улицы по которой движется транспорт7 (дорога)

5. Место пересечения дорог и улицы? (перекресток)

6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7. Одно из средств регулирования дорожного движения? (светофор)

8. На какой сигнал разрешено движение пешеходов и транспорта? (зелёный)

9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар)

10. Место ожидания автобуса, троллейбуса. (остановка)

11. Как одним словом называют троллейбус. автобус, автомобиль, трамвай? (транспорт0

12. Человек. который управляет каким –либо транспортным средством? (водитель)

Третий тур. «Азбука дорог»

Говорящие знаки. Участникам предлагается отгадать загадки и найти дорожный знак в зале.

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг. Внутри велосипед

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

2. Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

4. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор.

Кто нам путь загородил7

И дорогу перекрыл (Железнодорожный переезд, шлагбаум)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт… (Пешеходная дорожка)

6. Нарисован человек, Землю роет человек.

Почему проезда нет? (дорожные работы)

7. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда7

Треугольный этот знак

Называется он как? (опасный поворот)

8. Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай,

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку! (Скользкая дорога)

Физминутка

- Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» и отдохнём. Если я покажу красный круг, вы стоите на месте, если жёлтый, хлопаете в ладоши, а зеленый, шагаем на месте.

Четвёртый тур. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Ответы появляются на экране медиа.

1. На чём ехал Емеля во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр- самолёт)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

11. На чём катался Кай? (На санках)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

14. При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (Повозке)

15. На чём приехала к царю во дворец Василиса Премудрая? (В карете)

Пятый тур. «Собрать дорожные знаки»

Задание для команд: собрать из отдельных частей три дорожных знака, назвать их группу.

1 команда: «Скользкая дорога», «Дикие животные», «Полоса для велосипедистов».

2 команда: «Пешеходный переход», «Дети», «Место для остановки автобуса».

Шестой тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и требует большого внимания и быстроты реакции для принятия решения. Проверить, обладает ли водитель такими качествами, нам поможет таблица реакций.

Приглашаем от каждой команды по одному участнику. Вам необходимо посмотреть на экран и в течении одном минуты запомнить, как можно больше цифр на таблице и назвать их после того как экран погаснет.

Седьмой тур. «Лучший шофёр»

А теперь проведём соревнование для команд. Вдоль зала расставлены ориентиры, каждый участник должен провести свою машину не задев ориентиры и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая приедет первой, не задев ориентиры.

Восьмой тур. «Дорожные задачки»

Ребята, давайте решим дорожные задачки и объясним, ка надо вести себя на дорогах. (Дети 2 мин. обсуждают своё решение в группах).

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу. А девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

3. Заключительная часть.

Светофор: Я уверен, что и на дороге вы такие же внимательные, как и на занятии. Молодцы, ребята!

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их надо выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение (вручение грамот)

Оценка качества занятия детьми. Дети вставляют в светофор соответствующие по цвету круги: красный - занятие не понравилось, жёлтый – понравилось. Но не всё, зелёный –понравилось.

Дети исполняют песню в караоке «Мы по улицам друзья»

Спасибо, всем командам за интересную игру. До новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знатоки ПДД»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знатоки ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ушакова (УИ 2192166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД