Лучший педагог года

Открытое занятие «В жизни всегда есть место подвигу»

Ильзида Абдрахманова
Открытое занятие «В жизни всегда есть место подвигу»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ

Открытое занятие на тему :

«В жизни всегда есть место подвигу»

Выполнила: Абдрахманова И. Ф.

17.02.2020 г.

2020 год

«В жизни всегда есть место подвигу»

Публикация «Открытое занятие „В жизни всегда есть место подвигу“» размещена в разделах

Цель: знакомство с понятиями «герой», «подвиг», «самоотверженный человек»; раскрыть образ героя на примерах из истории ВОВ и современной жизни; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время

Задачи:

1. Развивать умение составлять портрет героя.

2. Отбирать качества характера, свойственные данному понятию.

3. Анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение.

4. воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к героизму и подвигу.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, аудиозапись песни: «От героев былых времен», видеоролик: «Герои ВОВ», видеоролик «Награждение детей-героев», карточки.

Ход занятия

Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте улыбнемся друг другу, и вместе с теплом наших улыбок, передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (слайд 1)

- Послушайте внимательно песню в исполнении Хора Турецкого. (Звучит песня «От героев былых времён») (слайд 2)

- Вы сейчас прослушали песню. Скажите, пожалуйста, о чем в ней поется? (ответы детей)

- Правильно о героях. А кто такие герои? (ответы детей)

- А теперь Нуриман нам прочитает определение слова герой, которое я нашла в словаре Ожегова. (слайд 3)

Герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Нуриман читает определение)

- Ребята, слово «самоотверженный» для вас сегодня является новым. Диана, прочитай, пожалуйста, определение.

Самоотверженный – это человек, жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. (Диана читает определение) (слайд 4)

- Давайте все хором произнесем слово самоотверженный. (дети произносят слово, затем, по просьбе воспитателя каждый ребенок произносит слово)

Основная часть:

- Запомните это слово! Вот мы выяснили, что герой – это человек, совершающий подвиги. А что же такое подвиг? (ответы детей)

- А теперь Рамиль нам прочитает определение слова подвиг. (Рамиль читает определение (слайд 5)

Подвиг – это героический самоотверженный поступок

- А как вы думаете, сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? (ответы детей)

- А внешне каким должен быть герой? (ответы детей)

- Может быть герои – это люди особой профессии? (ответы детей)

- Какие профессии вы считаете героическими? (ответы детей)

- Может быть, чтобы человек стал героем его нужно как-то по особенному воспитывать? (ответы детей)

- Может быть, герои живут в каком–то особом месте? (ответы детей)

- Ребята! Внимание на экран. Посмотрите видеоролик. (просмотр видеоролика о героях ВОВ (слайд 6)

- Ребята, этот видеоролик довольно длинный, в нем рассказывается еще о нескольких героях. Мы его обязательно досмотрим, но чуть позже. И так, мы просмотрели видеоролик о герое. Так что вы можете сказать о солдате, который стал героем? Как его звали? Сколько было ему лет? Какой подвиг он совершил? (ответы детей)

- Да он был обычным парнем, который очень любил готовить. Но в определенный момент в нем проснулся герой, который не испугался и в одиночку ринулся в бой. На Руси с древних времен почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. Но истинной проверкой силы, мощи и мужества нашего народа стала Великая Отечественная война. Весь этот ужас нельзя забыть. Мы обязаны помнить, какой ценой наши деды и бабушки завоевали голубое мирное небо над нашей головой! С каждым днем становится все меньше ветеранов, в некоторых странах забыли их победы. Это несправедливо. Ведь ужасы войны позабыть нельзя! 75 лет назад наш народ, ваши прадедушки и прабабушки пережили самую жестокую войну в истории человечества. Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто сражался и ценой жизни добился для нас мирного неба над головой. (слайд 7)

- Ребята! А в мирное время можно ли совершить подвиг? (ответы детей)

- Действительно! Люди могут совершить подвиги не только во время войны, но и в мирное время. Почти каждый день в нашей жизни находится место подвигу. Чаще всего их совершают военные, спасатели, полицейские. Кому это положено по долгу службы. Но рискуют своей жизнью ради спасения других, не только они, но и обычные люди и даже дети. (слайд 8)

- А теперь внимание на экран. Послушайте несколько историй о подвигах обычных детей.

- Женя Табаков - Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего лишь 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. (слайд 9)

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя сестра были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Сестра Жени, Яна, ничего не заподозрив впустила незнакомца в дом. Войдя в квартиру, мужчина вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать деньги и ценности. Преступник приказал Жене искать деньги, а сам начал раздевать Яну. Увидев происходящее, Женя схватил кухонный нож и с разбегу воткнул его в поясницу мужчины. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляла за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Позже, на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. (слайд 10)

Во дворе школы, где учился Женя, установлен памятник в виде скульптуры маленького мальчика, одной рукой прикрывающего белую голубку, а другой — отгоняющего черного коршуна. (слайд 11)

- Данил Садыков - 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника, упавшего в фонтан, вода в котором оказалась под высоким напряжением. Вокруг было множество людей, все кричали, призывая на помощь, но ничего ни делали. Решился лишь один Данил. Он сумел вытащить пострадавшего на бортик фонтана, но сам к тому моменту, получил сильнейший удар током. (слайд 12)

За проявленный героизм при спасении человека в экстремальных условиях Данил удостоен Ордена мужества, к сожалению посмертно. (слайд 13)

- Александр Петченко - 12-летний мальчик из Калининградской области спас маму из горящего автомобиля. Шестикласснику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области. (слайд 14)

- Лида Понаморева - 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей из реки, за что получила медаль «За спасение погибавших». (слайд 15)

- И это только малая часть историй про отважных детей. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли. (слайд 16)

Давайте, сейчас посмотрим видеоролик, где награждают детей героев. (слайд 17)

- Вы наверно уже устали, я предлагаю вам немного размяться. (слайд 18)

Физминутка:

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам представим (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу!

- Молодцы! Садитесь все на свои места.

- Айрат и Диана приготовили стихотворения. Давайте их послушаем. (Айрат и Диана рассказывают стихотворения) (слайд 19)

Диана:

Срывает время тайного печать.

И подвиг не забыть, не замолчать,

Не спрятать вместе с папками в архив.

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Айрат:

Как бы с нами года не менялись,

Но для всякого времени нужен отважный герой.

В нашей памяти многие люди-герои остались.

Подвиг свой соверши, но останься с родными живой….

- Молодцы ребята! Как вы думаете, всегда ли подвиг связан со спасением чьей-то жизни? (ответы детей)

- Ребята, в жизни всегда есть место мирному подвигу. Посмотрите на экран. Кто это? (ответы детей) (слайд 20)

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. А какой подвиг он совершил? (ответы детей)

- Правильно! Он первым полетел в космос, и это тоже подвиг.

- А труд на благо Родины можно считать подвигом? (ответы детей)

- Конечно можно, – это тоже подвиг. Ваши родители трудятся честно и добросовестно, каждый день совершая трудовой подвиг.

Заключительная часть:

- И так, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Кто такие герои? (ответы детей)

- Что такое подвиг? (ответы детей)

- Сколько лет может быть человеку, который совершает подвиг? (ответы детей)

- А как внешне может выглядеть герой? (ответы детей)

- И действительно! Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может стать любой человек. Но все же, определенные качества характера необходимые для совершения подвига есть. Как вы думаете, какие это черты характера? (ответы детей)

- Перед вами лежат листочки с буквами, я предлагаю вам записать черты характера настоящего героя, которые начинаются на эти буквы. ( дети записывают черты характера героя: благородство, самоотверженность, мужество, смелость, храбрость, доброта)

- Пусть эти листочки станут для вас памятками, чтобы вы знали каким нужно быть, чтобы стать человеком, способным совершить подвиг. И пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу. А подвиги возможны и в быту, и в семье, и везде. Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

- На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось? Спасибо вам ребята. (слайд 21)

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда»Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда» Цель: Закрепление знаний детей о молоке и молочных продуктах, приобретённых в процессе проектной деятельности Лэпбук является итоговым.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В жизни всегда есть место подвигу»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 06:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В жизни всегда есть место подвигу»» (включая файлы) размещена пользователем Ильзида Абдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД