Светлана Бородёнкова
Конспект открытого занятия «Россия — моя Родина, Россия — моя страна». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия моя Родина,Россия моя страна»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи: углублять и уточнять представления о Родине-России; продолжать учить находить на глобусе и карте нашу страну; развивать интерес к географии России; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять представления о Москве-главном городе, столице России; формировать уважительное отношение к президенту своей страны; развивать патриотические качества личности через пословицы о Родине; активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Публикация «Конспект открытого занятия „Россия — моя Родина, Россия — моя страна“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Глобус, карта мира; изображения герба, флага, президента страны; картины к пословицам; изображения достопримечательностей Москвы; коробка; игрушки: самовар, матрешка, береза, балалайка; д/и «Собери флаг»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о российской символике; заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы, рассматривание глобуса, атласа «Народы России»; заучивание отрывка государственного гимна.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (наклоны)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!
Воспитатель: Ребята, а почему я вас так назвала? (Потому что мы живем в России)
Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Сегодня, мы отправимся в необычное путешествие по нашей бескрайней стране.
И первая наша станция называется «Родина моя»
2. Основная часть.
Станция № 1 «Родина моя"
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Воспитатель: Правильно, ребята это глобус. Что такое глобус? (модель планеты Земля).
Воспитатель: Что мы видим на ее поверхности? (моря, океаны, реки, равнины, зеленые леса, горы, города, страны). Посмотрите сюда, эта картина называется географическая карта, на ней изображен весь земной шар на плоскости!
Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная планета Земля!
Какая самая большая страна в мире? (Россия). Посмотрите какую огромную территорию она занимает. Кто из вас может показать территорию России на карте?
А какая она наша Россия? (Большая, свободная, великая, дружная, прекрасная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мудрая, родная)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Маша что такое Родина? Саша, а ты как думаешь что такое Родина?
(Родина – место, где мы родились. Родина-это место, где мы живем. Родина - это место, где живут наши родители, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: У каждого человека может быть только одна Родина.
(Ребенок читает стихотворение "У каждого листочка, у каждого ручья. ")
Воспитатель: Ребята нашу страну населяет много разных национальностей и сейчас мы с Вами вспомним их. Давайте сыграем в игру которая, называется «Кто в нашей стране живет»
Дидактическая игра с мячом: «Кто в нашей стране живет?»
Воспитатель: Сейчас я Вам буду бросать мяч и называть место, а Вы должны будете сказать кто там живет.
В Башкирии живут (Башкиры). В Осетии (Осетины). В Бурятии (Буряты). В Чечне (Чеченцы). В Татарстане (Татары). В Калмыкии живут… (Калмыки). На Чукотке живут (Чукчи). На Кавказе живут (Кавказцы)
Воспитатель: Молодцы, как много национальностей Вы назвали. Все они населяют нашу дружную и Великую страну.
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Ребята посмотрите на эти картины. В каждой из них спряталась пословица.
Посмотрите внимательно на первую картину, как Вы думаете какая пословица подходит именно к этому изображению?
- Нет в мире краше Родины нашей.
В. Почему? (На ней изображены красивые места нашей страны)
Посмотрите на эту картину, какая пословица подходит к ней?
-Тот герой кто за Родину горой.
В. Почему? (На ней изображен герой нашей страны)
Посмотрите на эту картину, какая пословица подходит к ней?
- Жить - Родине служить.
В. Почему? (На ней изображены солдаты которые несут службу)
Посмотрите на эту картину, какая пословица подходит к ней?
-На Руси святой каждый кустик свой
В. Почему? (На ней изображены деревья и кустики)
Ну и последняя картина, какая же пословица подходит к ней.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
В. Почему? (На ней изображены разные народы, которые дружно живут в нашей стране)
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов, гордится своей Родиной.).
А мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Москва-наша столица»
Станция №2 «Москва – наша столица»
Воспитатель: В России очень много городов. Какой самый главный город? (Москва.)
Воспитатель: Москва - это столица нашей Родины. А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны? (Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве. Принимаются важные решения. В Москве живет наш президент.)
Воспитатель: Рассмотрите изображения. Какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены? (Ребенок называет достопримечательность и показывает ее изображение)
(Красная площадь. Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного, Большой театр, Стадион «Лужники»)
(Ребенок читает стихотворение "Москва это красная площадь. ")
Воспитатель: Ребята в каждой стране есть самый главный человек, который руководит ею.
Воспитатель: Как называют самого главного человека нашей страны? (Президент).
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны ХОРОМ… (В. В. Путин)
Воспитатель: Чем занимается наш президент? (Президент заботится о своей стране. Президент следит за порядком в нашей стране. Президент следит чтобы не нарушались законы нашей страны. Президент подписывает указы и издает законы. Президент награждает выдающихся людей. Президент общается с жителями нашей страны. Президент следит за безопасностью нашей страны.)
Воспитатель: Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники. Как они называются? (Министры) Быть президентом трудная, ответственная работа! А теперь давайте немного передохнем.
Физкультминутка.
«Наша страна»
Станция №3 «Символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
Воспитатель: Первый символ нашей страны это флаг.
Воспитатель: Из каких цветов состоит российский флаг? (Белый, синий, красный).
Воспитатель: Что обозначает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки).
Воспитатель: Что обозначает синяя напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
Воспитатель: Ну, а красная полоса, что вам обозначает? (Цвет солнца, огня, тепла)
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?
(Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.)
(Ребенок читает стихотворение "Разноцветный флаг России. ")
Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами проверим как Вы запомнили порядок цветов на русском флаге? Мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Составь флаг»
Воспитатель Ребята перед Вами лежат флаги. Посмотрите внимательно чего на них не хватает? (цветов). Правильно дети, на Ваших флагах нет не одного цвета. Посмотрите перед вами лежат полоски разных цветов, Вы должны взять необходимые цвета и из них составить флаг нашей страны! «Раз, два, три флаг собери!» А сейчас давайте проверим, верно ли Вы составили флаг нашей страны. Молодцы все справились!
Воспитатель: Второй символ государства – Герб. Что изображено на гербе России? (На нем изображен двуглавый орел. У орла три короны. В одной лапе он держит золотой шар (держава, в другой лапе он держит золотой жезл (скипетр). Посередине всадник убивает змея)
Воспитатель: Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (власть, силу).
Воспитатель: Что символизирует всадник? (Справедливость, победу добра над злом.)
Воспитатель: А почему именно орел, а не любая другая птица? (Орел большая, смелая птица).
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
(На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.)
Ребенок читает стихотворение "У России Величавой, на Гербе орел двуглавый. ")
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Что такое Гимн? (Это торжественная песня, в которой прославляют свою родину).
Воспитатель: Когда исполняется государственный гимн? (На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.) Как слушают государственный гимн? (Гимн всегда поют и слушают стоя.)
Воспитатель: Давайте сейчас вместе споем отрывок из гимна нашей страны.
(Дети исполняют отрывок Гимна России.)
Воспитатель: Величаво и спокойно Гимн России прозвучал, каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.
Воспитатель: Ну что пора снова отправляться к следующей станции
Станция № 4. «Народные символы».
Воспитатель: На прошлой станции мы с Вами беседовали о государственных символах, а какие же существуют народные символы нашей страны Вы узнаете, отгадав следующие загадки.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Правильно ребята это матрешка.
Воспитатель достает из коробки матрешку. А кто мне скажет к чему мы можем отнести матрешку? (Игрушки)
Далее воспитатель загадывает загадки о самоваре, балалайке, березе, достает каждую отгадку из волшебной шкатулки, уточнив к чему относится каждый предмет. Последней загадывает загадку о березе.
Ребята, а береза это что? (Дерево)
Воспитатель О березе написано много рассказов и посвящено много стихотворений. (Ребенок читает стихотворение "Русская березка-нет тебя красивей").
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращать в наш любимый детский сад.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (О родной стране). Как называется странам в которой мы живем? (Россия). Назовите государственные символы России? (Флаг. Герб. Гимн). Кто вспомнит как называются народные символы нашей страны -O-(Береза, матрешка, балалайка, самовар) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).Что понравилось больше всего? Ребята я вижу по вашим ответом что наше путешествие не оставило Вас равнодушными! Вы все большие молодцы и я Вами очень горжусь!
А завершить наше занятие я бы хотела стихотворением.
Дети хором читают стихотворение "Берегите Россию".