Светлана Делеске
Конспект открытого занятия «Путешествие за здоровьем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за здоровьем»
Цель: Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
- Обучать элементам самомассажа.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие за здоровьем“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Развивать физические и волевые качества у детей.
- Сформировать представление о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
1 Вводная часть.
Добрый Доктор Айболит стучит в дверь, дети стоят в группе.
Айболит: здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки, узнали кто я?
Дети: да! Доктор Айболит.
Айболит: Ребята, а что же за слово такое - здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
Айболит: верно, это слова приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть - будь здоров и не болей.
Айболит: Ребята, а вы умеете здороваться?
Дети: да.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Айболит: ой, какие молодцы!
Я к вам очень торопился.
По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад. детский сал!»
Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть.
- Хотите попасть в эту страну?
Дети: да.
Айболит: а у меня как раз где-то завалялась карта (Из чемодана достает карту).
Айболит: Первая наша остановка. Но, куда же нам идти?
- Правильно, у нас же есть карта, она нам и подскажет, что нужно сначала найти камень.
Но дорога у нас будет не простая, а с препятствиями. (Лежат дорожки с пуговицами, камушками, под музыку по группе проходят к камушку). 1 .Под музыку отправляются в страну «Неболейка».
- Дети подходят к макету камня, под камнем лежит картинка (изображение, дети выполняют зарядку).
Айболит: Ребята, а зарядка полезна для здоровья?
Дети: да.
Айболит: я предлагаю вам сделать зарядку (2. включается песня, у жирафа -пятна, пятнышки везде).
-Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебные пилюльки.
Айболит: а вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе? Давайте подышим чистым воздухом (3. Шум ветра включатся) : глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медденно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». (Шум ветра выключается). ( Подготовка атрибутов: обруч, мешочек с овощами и фруктами)
Айболит: и так, продолжаем наш путь? Посмотрим на карту. Нужно найти дерево. (под деревом лежит карточка, овощи фрукты). «Разложи овощи и фрукты по порядку». В обруч положить из мешочка в разнобой овощи и фрукты, разделиться на две колонны, поставить два стула и тазики. На одном стуле картинка овощи, на другом фрукты. Под музыку передают овощи и фрукты. (4. включается веселая музыка)
Айболит: молодцы ребята! Все угадали и правильно разложили. Получите волшебные пилюльки. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты?
Дети: фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.
Айболит: молодцы! Все фрукты и овощи содержат очень много витамин.
(5. Включается тихонька смех).
-Ой, ребята, я слышу чей-то смех. Наверное, мы уже совсем близко к стране «Неболейка»
- Давайте сделаем массаж нашими ушками, чтобы слышать?
Дети: да.
Айболит: Самомассаж «Взяли ушки на макушки». (6. Включается спокойная музыка).
(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади).
Взяли ушки на макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон).
Потянули (несильно потянули).
Пощипали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным).
В низ до мочек добежали (Продвижение вниз).
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (Приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведем. (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придем».
Айболит: Ребята, у нас осталась последняя остановка на карте, и мы очутимся в стране
«Неболейка». На нашей карте изображено Болото.
- Пройти его мы можем, если правильно определим, что можно, что нельзя. Проводится игра: «Можно-нельзя». (Если правильно ребята хлопают, если нет ребята топают).
Айболит: молодцы ребята, получите еще волшебные пилюльки.
- Вот мы с вами и добрались до страны «Ноболейка». Выходит «Пилюлька»
Пилюлька: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Я буду приходить чаше к вам в гости, будем все вместе укреплять наше здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься различными видами спорта, дышать больше свежим воздухом. Вот пришла пора нам отправляться в детский сад. (Звучит веселая музыка).