Сенина Людмила
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Безопасности»
Воспитатель: Л. А. Сенина
Цель:
- сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.
Материал к занятию : магнитофон, веселая музыка, картинки «Опасные и безопасные предметы, два круга: красный и зеленый, картинки по теме к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей».
Ход НОД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руку возьмемся
Все друг другу улыбнемся
И гостям, а гости улыбнутся нам.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
Стук в дверь.
Кто это может быть?
Вбегает заяц с рюкзаком за спиной.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что случилось?
Зайчик: Здравствуйте дети, я еле-еле убежал от волка. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: «Кто там?»
Мне ответили, что пришел врач из больницы. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох, зайчик, что же ты натворил, садись на стульчик и успокойся. Мы сегодня с детьми отправляемся в путешествие в страну Безопасности. Поедешь с нами? Мы отправляемся на ракете.
Коммуникативное упражнение «А теперь мы с вами дети улетаем на ракете».
Воспитатель: Дети, что зайчик сделал неправильно? Почему нельзя открывать дверь незнакомым?
Да дети, запомните правило: никогда и никому не открывайте дверь незнакомым, если вы дома одни!
София рассказывает стихотворение.
Но что, зайчик, ты понял, что незнакомым нельзя открывать дверь.
Зайчик: спасибо, дети, я теперь дверь никогда никому не открою. Я принес вам игрушки. Достает из рюкзака опасные предметы (утюг, молоток, фен).
Воспитатель: да это опасные предметы!
Игра «Что опасно, а что нет?»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!
Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру, которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим мячом, и отвечали на мои вопросы!
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)
А чтобы их лучше запомнили, мамы загадают загадки.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу+
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач. (Таблетки)
Воспитатель: А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!
Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!
01- Пожарная служба
02- Полиция
03- Скорая помощь
(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи).
Дети, чтобы лучше запомнить опасные предметы, мы с вами их порисуем.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, работали, что вы дома расскажите своим родителям.