Папки-передвижки

Открытое занятие «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»

Ольга Зяблицкая
Открытое занятие «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес к миру природы;

2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Публикация «Открытое занятие „Природа — твой друг! Приди ей на помощь!“» размещена в разделах

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

4. обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

5. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

6. повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Оборудование: письма с жалобами от природы, картинки живая и неживая природа, кусочек мела, пазл муравейника, картинки с изображениями ушей животных, картинка с изображением леса с речкой и отдельные картинки с изображение отдельных предметов (мусор, картинка пожар в лесу, плакат с изображением дерева.

Ход занятия:

-Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Зазеленеет даже пень,

Когда мы скажем (все вместе) : «Добрый день!»

В. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

В. – Посмотрите внимательно на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Одна команда соберет картинки с живой природой, другая команда соберет картинки с неживой природой. По окончании игры, каждая команда называет свои картинки.

В. - Молодцы! Все правильно сделали.

В. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

В. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

В. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно. Нельзя рвать цветы, топтать траву. Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку. Животных надо охранять. Да гнезда птиц не разорять.

В. - Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. – Ребята, у меня накопились письма с жалобами от природы.

Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа написала нам в письме. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

В. – Ой, как я рада, спасибо!

– А теперь, давайте прочтем эти письма, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первое письмо, там изображение муравья).

– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравейник,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

В. – Ребята, давайте муравьям поможем, и построим для них муравейник. Игра «Собери пазл» (делятся на две команды).

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

В. – Давайте прочтем следующее письмо.

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Заколдованные картинки.

В. -Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.

Злой волшебник Противняк

Заявил сегодня так:

- Кто сегодня в лес придет,

Никого здесь не найдет.

Я с утра пораньше встал,

Всех зверей заколдовал.

Очень надо постараться,

Чтобы в этом разобраться.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

В. – Молодцы, ребята. Кто же еще обратился к нам с просьбой.

В. -Ребята, посмотрите на картинку.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Что они сделали?

Д. - Они разбросали мусор.

В. : Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Д. - Он, будет скапливаться! Разрушать природу!

В. : Мусор обязательно нужно убирать. Предлагаю вам убрать мусор и разложить его по группам: бумага, пластик, стекло.

В. :- Ребята, посмотрите! Где-то в лесу начался пожар (картинка с изображением пожара в лесу)

В. - А что произошло с деревом! (плакат с деревом без листьев)

Дети: У него не стало листьев из-за огня!

В. : Давайте ему поможем? Вы согласны?

Дети: Да!

В. : С этим заданием вам помогут справится ваши родители. Посмотрите, у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много листиков и приклеить их (дети и родители выполняют коллективно задание).

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Посмотрите, наше дерево снова заискрилось яркими осенними красками! Как красиво стало в лесу!

По окончании дети, вместе с родителями выставляют работы в виде леса.

– Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Птицы и звери, леса, много рек,

И доверяют тебе человек.

Ты – самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

Публикации по теме:

Стихотворение «Приди Весна, приди Красна» Светлана Фоминых. Так устроены люди - радуются приходу нового времени года. Вот и в этом году ждём не дождёмся прихода весны. Вчера у нас.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 06:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зяблицкая (УИ 1345927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД