Ольга Зяблицкая
Открытое занятие «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к миру природы;
2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Публикация «Открытое занятие „Природа — твой друг! Приди ей на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
4. обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
5. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
6. повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Оборудование: письма с жалобами от природы, картинки живая и неживая природа, кусочек мела, пазл муравейника, картинки с изображениями ушей животных, картинка с изображением леса с речкой и отдельные картинки с изображение отдельных предметов (мусор, картинка пожар в лесу, плакат с изображением дерева.
Ход занятия:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Зазеленеет даже пень,
Когда мы скажем (все вместе) : «Добрый день!»
В. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В. – Посмотрите внимательно на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Одна команда соберет картинки с живой природой, другая команда соберет картинки с неживой природой. По окончании игры, каждая команда называет свои картинки.
В. - Молодцы! Все правильно сделали.
В. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети - Мел.
В. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
Дети – Они погибнут.
В. – Значит, как надо относиться к природе?
Дети - Бережно, осторожно, внимательно. Нельзя рвать цветы, топтать траву. Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку. Животных надо охранять. Да гнезда птиц не разорять.
В. - Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. – Ребята, у меня накопились письма с жалобами от природы.
Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа написала нам в письме. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
В. – Ой, как я рада, спасибо!
– А теперь, давайте прочтем эти письма, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первое письмо, там изображение муравья).
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравейник,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
В. – Ребята, давайте муравьям поможем, и построим для них муравейник. Игра «Собери пазл» (делятся на две команды).
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.
В. – Давайте прочтем следующее письмо.
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Заколдованные картинки.
В. -Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.
Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
- Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).
Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
В. – Молодцы, ребята. Кто же еще обратился к нам с просьбой.
В. -Ребята, посмотрите на картинку.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Что они сделали?
Д. - Они разбросали мусор.
В. : Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Д. - Он, будет скапливаться! Разрушать природу!
В. : Мусор обязательно нужно убирать. Предлагаю вам убрать мусор и разложить его по группам: бумага, пластик, стекло.
В. :- Ребята, посмотрите! Где-то в лесу начался пожар (картинка с изображением пожара в лесу)
В. - А что произошло с деревом! (плакат с деревом без листьев)
Дети: У него не стало листьев из-за огня!
В. : Давайте ему поможем? Вы согласны?
Дети: Да!
В. : С этим заданием вам помогут справится ваши родители. Посмотрите, у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много листиков и приклеить их (дети и родители выполняют коллективно задание).
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться).
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Посмотрите, наше дерево снова заискрилось яркими осенними красками! Как красиво стало в лесу!
По окончании дети, вместе с родителями выставляют работы в виде леса.
– Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете
Птицы и звери, леса, много рек,
И доверяют тебе человек.
Ты – самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.