ирина Конарева
Открытое занятие «Найди друга»
▼ Скачать +Заказ
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр для одаренных детей "Поиск""
город Изобильный Ставропольского края
Открытое занятие на тему : «Найди друга».
Подготовил : педагог – психолог Конарева И. С.
г. Изобильный 2023г.
«Найди друга».
Цель: установление безопасного контакта в парах.
Материал: мяч, повязки на глаза, медленная музыка
Настроение. Ребята рассказывают о своем настроении через цвет.
Публикация «Открытое занятие „Найди друга“» размещена в разделах
Разминка
Упражнение «Охотники и утки».
Процедура проведения: Играющие делятся на две команды: одна – охотники, другая – утки. Отмечаются две линии на расстоянии друг от друга или чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается.
Работа в парах «Маски эмоций».
Процедура проведения: Ребята разбиваются на пары. Ведущий предлагает потренироваться в парах в изображении различных эмоциональных состояний человека: радость, грусть, гнев, удивление, презрение, печаль, тоска, веселье, страх… Затем ребята работают в парах по очереди: один показывает любую эмоцию, а второй угадывает ее.
В конце упражнения обсуждаем вместе с детьми насколько верно было передано то или иное эмоциональное состояние, сложно ли было угадывать?
Упражнение «Найди друга».
Процедура проведения: Все участники делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Разговаривать во время игры нельзя. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
В конце упражнения каждый делиться своими ощущениями: что понравилось больше – искать друга или быть найденным, сложно ли было ходить с закрытыми глазами, трудно ли было угадывать, что помогало узнавать друга, а что мешало, того ли вы друга нашли, которого хотели, хочется ли сейчас еще что – то добавить?
Упражнение «Телевизор».
Процедура проведения: Группа делится на две команды. В каждой команде ребята выстраиваются лицом в затылок соседа. Кисть левой руки ребенка лежит на левом плече ребенка и находится у него перед лицом. Каждый участник придает своей кисти то положение, которое он видит перед своим лицом.
Упражнение «Я – это Я».
Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам встать в круг. Под медленную музыку участники группы вслед за ведущим произносят следующий текст установки, сопровождая его жестами. (3 раза подряд) :
Я – это я. Я могу защитить себя и свое жизненное пространство (2 раза). Я могу приобрести все, что я захочу. Я могу достигнуть всего, чего я хочу. И если я захочу, я могу отдать все это людям.
Рефлексия.