диана галкина
Открытое занятие на тему «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальные инструменты. Дата «22» апреля 2019г.
Коррекционно-образовательные цели. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Музыкальные инструменты».Закрепление умения классифицировать музыкальные инструменты по способу игры на них. Упражнять в словообразовании существительных в падежных формах и словообразование с суффиксами –ист, -щик, -ач. Совершенствовать умение делить слова на слоги, выкладывать слоговую схему. Упражнять в составлении фраз. (На скрипке играет скрипач. На пианино играет пианист. И. т. д.).
Публикация «Открытое занятие на тему „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематический слух, память, слуховое внимание и восприятие. Закреплять умение различать на слух звучание музыкальных инструментов. Развивать мелкую моторику рук, связную речь и словесно-логическое мышление. Совершенствовать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать чувство прекрасного при восприятии звучания музыкальных инструментов. Воспитывать желание научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Оборудование: предметные картинки музыкальные инструменты, схемы и фишки для составления слоговых схем слов, ноутбук, аудио запись звучания музыкальных инструментов (арфа, балалайка, барабан, гитара, скрипка, контрабас, гармонь, пианино, саксофон, флейта, труба, аудио запись песни из мультфильма «Бременские музыканты», магнитофон. Настольные коврики и массажные мячики. Демонстрационные буквы Д, С, К, У. Рабочие листы, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного настроя на занятие.
Логопед встречает детей, приветствует их и приглашает к своим местам. Дети становятся около своих мест.
Логопед. Ребята, сегодня утром наш знакомый бегемот Жужа получил по почте заказное письмо, в письме картинки и задания. Жужа не справился с заданиями и обратился к нам за помощью. Давайте ему поможем.
Дети. Давайте.
2. Игра «Разложи по местам». (расширение и активизация словаря, классифицирование).
На столе картинки с изображением музыкальных инструментов.
Логопед. Ребята, в письме прислали картинки из страны Музыкандии. Сейчас я вам их покажу, назовите их одним словом.
(логопед показывает 3-4 картинки).
Ребенок. Это музыкальные инструменты.
Логопед. Да, правильно. Кто скажет, какие они бывают?
Ребенок. Бывают струнные музыкальные инструменты.
Ребенок. Бывают клавишные музыкальные инструменты.
Ребенок. Бывают ударные музыкальные инструменты.
Ребенок. Бывают духовые музыкальные инструменты.
Логопед. Сейчас каждый из вас подойдет к столу, возьмёт картинку, назовёт музыкальный инструмент и определит его место на доске. (на доске к каждом углу буквы, обозначающие классификацию инструмента).
Ребенок. Я взял скрипку. Это струнный музыкальный инструмент. Я поставлю скрипку к букве С.
Ребенок. Я взяла пианино. Это клавишный музыкальный инструмент. Я поставлю пианино к букве К.
Ребенок. Я взял саксофон. Это духовой музыкальный инструмент. Я поставлю саксофон к букве Д.
(аналогично проводится работа со всеми картинками). Дети садятся за столы.
3. Упражнение «Раздели на слоги»
Логопед. Молодцы, вы все выбрали музыкальный инструмент и правильно назвали его. А теперь возьмите схемы и фишки. Определите, сколько слогов в названии того музыкального инструмента, который был на вашей картинке.
Дети выполняют задание, выкладывают на схеме нужное количество жёлтых квадратиков.
Ребенок. В слове тру-ба два слога.
Логопед. Да, правильно.
Ребенок. В слове ги-та-ра три слога.
Логопед. Молодец.
(аналогично отвечает каждый ребенок).
4. Пальчиковая гимнастика «Пианист»
У детей настольные коврики, на них массажные мячики.
Логопед. Ребята, вы знаете, кто пишет музыку?
Ребенок. Музыку пишет композитор.
Логопед. Правильно. Что нужно знать, чтобы записать музыку или мелодию на бумаге?
Ребенок. Чтобы записать музыку надо знать ноты.
Логопед. Давайте сделаем гимнастику, которую делает великий король Бемоль из музыкальной страны.
Пианист Бемоль в музыке король катают мячики ладонями по кругу,
Говорит Бемоль ноты, как пароль: катают мячики ладонями вперёд-назад,
До, ре, ми, фа, соль, касаются мячиком каждого пальчика на правой руке,
До, ре, ми, фа, соль. касаются мячиком каждого пальчика на левой руке.
Игра проводится 2 раза.
5. Игра «Узнай музыкальный инструмент по звучанию» (фонематический слух, восприятие, память).
Логопед. А сейчас следующее задание. Надо внимательно послушать и назвать, какой музыкальный инструмент будет звучать.
(логопед включает трек с записью звучания арфы)
Ребенок. Это звучала арфа.
(аналогично звучат все инструменты, представленные на картинках на доске).
6. Игра «Назови музыканта»
Логопед. Жужа не знает, как называется музыкант, который играет на гармони. Кто из вас ответит на этот вопрос?
Ребенок. На гармони играет гармонист.
Логопед. Как называется музыкант, который играет на балалайке?
Ребенок. На балалайке играет балалаечник.
(аналогично отвечают о каждом инструменте)
Логопед. Молодцы.
7. Упражнение «Кто на каком инструменте играет?»
Логопед. А вот вам последнее задание. У вас на столах листы. На них нарисованы мальчики, которые играют на музыкальных инструментах. Определите, кто на каком инструменте играет и соедините этот музыкальный инструмент с мальчиком-музыкантом.
(дети выполняют задание).
Логопед. Молодцы.
8. Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия, оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших.
Логопед. Ребята, в заказном письме был диск с песнями, давайте выйдем на ковёр, споём и станцуем.
Дети выходят на ковёр, поют песню из мультфильма «Бременские музыканты» и танцуют.
Используемая литература:
1. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», О. А. Зажигина, С-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г,
2. Тетрадь с заданиями для развития детей «Окружающий мир. Предметы», Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В., Киров, ОАО «Дом печати – ВЯТКА», 2010,
3. Картинный материал «Музыкальные инструменты», Москва, Гном, 2015.
4. Аудио диск «Любимые песни для детей».
Составлено самостоятельно, на основании программного содержания художественно-эстетического раздела воспитания и обучения детей с ТНР (программа Нищевой Н. В.).