Сенина Людмила
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистые ручки – здоровые дети».
Воспитатель: Л. А. Сенина.
II младшая группа «В».
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Задачи: Образовательная: 1. Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец). 2. Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. 3. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. 4. Закрепить знания о свойствах воды и мыла. Закрепить название геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая: 1. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем. 2. Координировать слова с движение. 3. Развивать разговорную речь. 4. Расширять представления детей о предметах личной гигиены. Развивать умение у детей аккуратно наклеивать готовые фигуры.
Воспитательная: Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Материалы и оборудования: Кукла Каролина, чудесный мешочек, мыльница с мылом, по одному стакану с водой на каждого ребенка, полотенце, вода в кувшине, камушки, зубная щётка, мочалка, расчёска, готовые тюльпаны, вырезанные из бумаги, салфетки, клей-карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: «Я с утра пришла сюда. Здравствуйте мои друзья. Здравствуй солнце и Земля. Я – Людмила Александровна.
(Дети стоят в кругу, называя свои имена).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им воздушные поцелуи. Мы сегодня с вами поедем в гости к Каролине на автобусе. Берите билеты и садитесь на те места, где геометрические фигуры такие же по форме, как на ваших билетах. Водителем у нас будет Рома. Он сядет впереди.
Сегодня мы пришли в гости к Каролине. Здравствуй, Каролина. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится, как выглядит Каролина? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Каролина? (ответы детей)
Воспитатель: Каролина хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек).
Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети : Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите к столам и потрогайте ее в стаканах. Скажите, какая она?
Дети : Теплая - холодная, чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, попробуйте на вкус, прозрачная - камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети : Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Каролине как мы умываемся.
Физкультминутка
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети : Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети : Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети : Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети : Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети : Мыло
Воспитатель: (вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети : Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети : Смывать грязь.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке?» Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети : Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем
Игра «Ровным кругом».
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить, чтобы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей, (картинки выставляются на доске).
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Каролина, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Чтение стихов о предметах гигиены
Чтение стихов о предметах гигиены.
А сейчас мы с вами украсим наши полотенца и подарим их нашим гостям.
Дети приклеивают готовые цветы и дарят их мамам.
Воспитатель: Что вы сегодня расскажете своим родителям дома? Где вы сегодня побывали?
Что нового узнали? Что вы хотели бы повторить? Что вам было трудно?
Ребята, вы сегодня МОЛОДЦЫ! Ваши мамы очень вами довольны!