Лариса Михайлова
Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон;
- развивать произвольную слуховую, двигательную память; объем
внимания; творческое воображение; мыслительные процессы обобщения, выделение существенных признаков; связную речь;
- укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Целевая группа: дети подготовительной группы № 12 «Сказка»
Публикация «Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению „На пороге школы“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал для занятия: мягкая игрушка солнышко; колокольчик; доска; маркер; простые карандаши, по 2 листа, поднос на каждого ребенка; фишки; ТСО (магнитофон).
Литература:
1. Мазепина Т. Б. Развитие познавательных процессов ребёнка в играх, тренингах, тестах /Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2002;
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 2003;
3. Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников/Автор-сост. С. Р. Петрухина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001. –стр. 17
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку. Встают в круг.
Психолог: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами».
Игра «Я рада»
Цель: создать положительный эмоциональный фон
Ход: «Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть (передача игрушки солнышка). Он повернется к своему соседу справа и поприветствует его, например: «Танюша, я очень рада тебя видеть. Я хочу, чтоб твои озорные глазки и очаровательная улыбка радовали всех нас». Очень важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Психолог: «Ребята, у меня в руках звоночек. Где можно услышать его звучание? (ответы детей). Оказывается, звучание звонка можно услышать и в школе. Звонок предупреждает о начале и об окончании урока. Я знаю, что вы очень хотите стать первоклассниками и при помощи этого звонка вы сегодня получите замечательную возможность оказаться в школе в роли учеников. Но как в сказке у «Золушки» время у нас не так много. Итак, звенит волшебный звонок… (звучит фонограмма песни «Чему учат в школе?»). Звенит звонок, заливается, первый урок начинается (дети рассаживаются по местам). Первый урок – математика.
Игра «Запомни цифры»
Цель: развивать зрительную память; объем внимания.
Ход: «На ваших столах лежат разлинованные листочки и карандаши. Сейчас на доске я напишу цифры от 1 до10 и покажу их вам на несколько секунд. Ваша задача – запомнить их расположение и написать у себя на листочках. Итак, внимание!» (игра проводиться несколько раз; дети сами проверяют правильность выполнения задания).
Психолог: «Звенит звонок, заливается, переменка начинается». Проводится пальчиковая гимнастика «Шел учитель по ступенькам».
«Звенит звонок, заливается, урок чтения начинается. Ребята, мы знаем, что есть люди, которые пишут рассказы, сказки. И как их называют, дети? (писателями). А вы хотите стать писателями? Я предлагаю вам сегодня им стать. Давайте мы сейчас сядем в кружочек и попробуем сочинить рассказ».
Модификация игры «Я кладу в мешок».
Цель: развивать слуховую память, творческое воображение, связную речь.
Ход: «Ребята, я говорю предложение, а следующий игрок повторяет всю фразу от начала до конца и добавляет еще одно предложение. Например: Ребята посмотрели в окно и увидели…. Следующий говорит мою фразу и добавляет небольшое предложение».
Психолог: «Ребята, у нас получился такой замечательный рассказ, а названия у него нет. Как мы его назовем? (ответы детей). Звенит звонок, заливается, переменка начинается».
Игра «Подари движение»
Цель: развивать двигательную память.
Ход: выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий начинает выполнять какие-нибудь движения (танцевальные, гимнастические) в течение 5-10 сек, а остальные повторяют за ним его движения. Далее показывает движения следующий ребенок, затем два движения объединяются, переходят к следующему игроку.
Психолог: «Звенит звонок, заливается, третий урок начинается. Окружающий мир».
Игра «Найди лишнее слово»
Цель: развивать мыслительные процессы обобщения, выделение существенных признаков.
Ход: «Я вам сейчас буду зачитывать по 4 слова, из которых одно будет лишнее. Укажите это слово и объясните, почему оно лишнее. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
1 Молоко, творог, сметана, хлеб.
2 Час, минута, лето, секунда.
3 Храбрый, злой, смелый, отважный.
4. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
Психолог: «Звенит звонок, заливается, переменка начинается». Физкультминутка под бодрую музыку. «Звенит звонок, заливается, урок рисования начинается. Каждому из вас на стол я положу листок бумаги с рисунками. Дома Петя решил нарисовать домик для себя и мышки, но за день он так устал, что второй рисунок недорисовал. Сделай оба рисунка одинаковыми».
Звучит фонограмма с инструментальной музыкой.
Цель: развивать произвольное внимание; мелкую моторику рук.
Звучит бой часов.
Психолог: «Наше время истекло. И мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось в школе? А какой урок вам больше всего понравился? (ответы детей). Непременно поделитесь своими впечатлениями со своими друзьями».
Ритуал прощания «Всем, всем до свидания!»