Нахушева Марьяна Арсеновна
Открытое занятие на МО воспитателей «На поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на МО воспитателей
Приложение №6
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское
Открытое занятие на МО
воспитателей
«На поисках сокровищ»
Разработала воспитатель :
Нахушева М. А.
Тема занятия : «В поисках сокровищ»
Публикация «Открытое занятие на МО воспитателей „На поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Цель занятий : Развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления ребёнка; развитие у детей чистой, грамматически правильно оформленной речи; умение выкладывать из букв слова, читать слоги; воспитывать эмоционально- положительное отношение к школе и желание учиться.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций сказок, картин времён года; работа с конструктором; активизация детей на занятиях по обучению грамоте, математики, развития речи.
Материал: записи звуков природы, магнитная доска, наборы букв и слогов;
пилотки и матросские воротники для каждого ребёнка, штурвал, бинокль;
азбука, «золотой ключик», картины времён года, диск с заданиями по РЭМП,
дидактические игры «Расшифруй слово по первой букве в названии каждой картинки», «Найди спрятанные слова»,
Ход занятия : Стулья расставлены в форме корабля. Дети заходят в бескозырках, здороваются и садятся. Наши гости хотят узнать, чему вы научились на занятиях. Сегодня на нашем корабле мы отправляемся в волшебное плавание, на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Тогда вперёд!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд! Курс на юго-запад! Так держать!
Штурман: Есть поднять якорь! Есть полный вперёд! Есть курс на юго-
запад! Есть так держать!
(Запись шума моря.)
Воспитатель : Матросы, угадайте что за пассажир у нас на корабле. Для этого
мы должны расшифровать слово по первой букве в названии
каждой картинки.
На доске картинки: бабочка,улитка,ракета,аист,тигр,индюк,носорог,олень.
Дети составляют слово: «Буратино» на магнитной доске.
Заходит Буратино: Привет! А вот и я! Молодцы, угадали моё имя! У меня
есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает.
Давайте поищем вместе.
Воспитатель : Мы плывём на поиски сокровищ. Буратино, может быть этот
ключ открывает сундук или шкатулку с кладом.
( Запись: шум моря)
1. Вперё дсмотрящий: Вижу остров грамматики!
Капитан: Стоп машина, бросить якорь! Спустить трап.
Штурман: Подтверждает команды капитана словом «есть!»
Воспитатель : Матросы! Чтобы поплыть дальше, мы должны выполнить
задание, которое находятся в этих конвертах.
1) Задание: Прочтите слоги и составьте слова.
го ма на ка кир
\ / \ / \ / \ /
ра ши сос бан
Ну-ка скажите,ребята,сколько слогов в слове гора, машина, соска, пирамида.
2) Задание: Определи звук в слове! (хлопать в ладоши, если в слове есть звук «ж», «з»
3) Задание: Найти спрятанные слова! (ракета-рак, уточка-точка, коса-оса, столб-стол, крот-рот)
Воспитатель : Плывём дальше!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
(шум моря)
2. Вперё дсмотрящий: Вижу остров математики!
Капитан: Стоп машина! Спустить якорь!
Штурман: Есть стоп машина! Есть спустить якорь!
Воспитатель : Матросы, на этом острове нас ждут математические задания.
Работа с диском! (счёт от одного до десяти и обратно, тесты на сравнение)
Работа с конструктором!
Воспитатель : Плывём дальше!
3. Вперё дсмотрящий: Вижу остров «экологии».
Воспитатель : На этом острове нас ждут задания, мы должны выполнить их,
чтобы поплыть дальше.
1. Задание: Кроссворды по экологии
2. Задание: Времена года. Приметы.
Воспитатель : Плывём дальше!
4. Вперё дсмотрящий: Вижу остров сказок.
Капитан: Стоп машина!
Штурман: Есть стоп машина!
Задание: Сюжеты сказок!
Воспитатель : На этом острове собрались всеми нами любимые сказки.
Посмотрите на доску и отгадайте какие сказки здесь собрались
(дети отгадывают сказки по сюжету)
Капитан: Полный вперёд! Курс на сокровища!
Штурман: Есть полный вперёд! Есть курс на сокровища!
Игра «Эмоции».
Воспитатель : Ребята, пока мы плывём давайте вспомним добрые слова
(перечисляют). Ну-ка давайте улыбнёмся все друг другу, у вас у
всех замечательные улыбки. Я хочу, чтобы все вы, когда
придёте в школу, были доброжелательными, уважали и не
обижали друг друга.
Воспитатель : Причаливаем к острову сокровищ. Посмотрите: вот это
сокровище! Волшебная книга- это азбука. Это первая книга, с
которой вы придёте учиться в школу и научитесь читать.
Дети: Чтобы стать умными. Хорошо учиться в школе, много знать.
Буратино: Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли
преодолеть все трудности в пути. Теперь я понял, какой секрет
открывает этот ключ к знаниям. Знание- главное богатство.
Воспитатель : Может быть, твой ключик, Буратино, откроет нам эту шкатулку. (Открывается шкатулка)
Дети: Ура! Мы нашли сокровища!
Воспитатель : Это вам, вы хорошо занимались, преодолели все трудности. Наше путешествие закончилось.