Наталия Щеголькова
Физкультурно-познавательное занятие для девочек «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательное занятие для девочек
Старшая группа
«Чудесное превращение»
Воспитатель:Щеголькова Н. Н.
Физкультурное занятие для девочек (разработанное по программе Н. Н Ефименко) «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Физкультурно-познавательное занятие для девочек.
«Чудесное Превращение»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель:
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для девочек „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Содействовать формированию положительного образа»Я – девочка», всестороннему гармоничному развитию девочек, доставить удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.
Задачи:
совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием по середине скамейки и лазания по ребристой доске на высоких четвереньках;
развивать плавность, мягкость, гибкость, изящность движений девочек, двигательное воображение детей;
содействовать расширению познавательного интереса детей к жизни насекомых;
учить детей работать по схеме;
развитие воображения и мелкой моторики рук при работы с нитью.
Предварительная работа: показ иллюстраций бабочек, гусениц, рассказ о природной закономерности «бабочка-личинка-гусеница-куколка-бабочка»
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска,, рулон бумаги, бабочки на руки.
Музыкальное сопровождение: звуки природы, «Весенний вальс» Шопен.
Девочки под пение птиц входят в зал.
Инструктор : девочки, вот это чудо: за окном холодная зима, а в нашем зале расцвели цветы, летают бабочки. Вам нравится, как украшен наш зал? Давайте посидим на поляне и полюбуемся красотой разноцветных бабочек. Скажите, какая из бабочек вам нравится (Ответы детей)
Почему (Ответы детей)
Как же прекрасны эти хрупкие создания! Какие они красивые! Вы согласны со мной? А чем еще вам нравятся бабочки? (ответы детей)
Девочки, а вы знаете, что бабочка проходит долгий путь своего развития. В начале бабочки откладывают личинки, из которых рождаются гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколку, только потом из куколки появляется бабочка.
Ой, девочки, я слышу, что птицы хотят рассказать нам интересную историю. Занимайте поскорее свои места. Лягте на пол и закройте глаза.
ОРУ «История мечтательницы – гусеницы»
1. «На лесной поляне утро. Весь мир спит, спят растения, цветы, и жучки, и паучки. Туман клубится над землей, стекая по стеблям растений крупными, прохладными каплями росы. Вдруг, капелька росы, упала на зеленую гусеницу, именно о ней пойдет наш рассказ. Зеленочка, так звали нашу героиню, нежно улыбнулась во сне и потянула свое гибкое зеленое тельце» - и. п. – «поза эмбриона», глаза закрыты. Выпрямить руки, ноги, потянуться. Методические рекомендации: хорошо растягивать тело в стороны.
2. «Вот Зеленочка открыла глаза и оглянулась по сторонам. «Ах, как же красиво вокруг» - подумала она» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять повороты головы в разные стороны. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: упражнение выполнять плавно, без рывков.
3. «Зеленочка любила по утрам наблюдать за тем, как просыпается Природа, как пробуждается Мир. Вот, трава начинает шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять волнообразные движения рук сверху вниз. Дозировка: 6-7 раз. Методические указания: движение рук мягкое, плавное.
4. «Цветы выпрямляют свои стебельки и направляют бутоны навстречу восходу» - и. п. – лежа на спине, руки свести «бутонами» перед собой. Выполнять повороты соединенных рук в стороны. Дозировка: по 4 раза в каждую сторону. Методические указания: следить за положением ног и тела.
5. «Вот и проснулся сосед нашей гусеницы – веселый кузнечик. Он уже начал делать зарядку для кузнечиков – сгибать и разгибать ножки. Ведь ему придется сегодня много прыгать» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз. Методические указания: ноги поднимать под прямым углом, носочки оттянуты.
6. «Ой, что же я лежу, - подумала Зеленочка – мне ведь тоже надо разминать свое тельце». - и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять наклоны ног в одну сторону, а руки отводить в противоположную сторону. Дозировка: 6 раз. Методические указания: хорошо растягивать мышцы, выполнять упражнение плавно.
7. «Больше всего наша новая знакомая любила кататься по полянке со спины на живот и наоборот» - и. п. лежа на спине, руки выпрямить. Выполнить перекат со спины на живот и вернуться в и. п. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: при перевороте ноги соединены, носочки оттянуты, колени не сгибать.
8. «Ах, что-то я увлеклась-подумала Зеленочка—пришла пора водным процедурам»-Зеленочка отправилась на свой любимый пруд. В воде она увидела знакомую рыбку, которая плавно раскачивалась на волнах.» -и. п. лежа на животе, руки сцеплены за спиной. Прогибаясь в поясничном отделе, выполнять раскачивания тела в стороны. Дозировка:6 раз. Методические рекомендации: следить за прогибом в поясничной области.
9. «Рыбка изящно хлопнула плавником по воде и брызги воды окатили нашу гусеницу. «Спасибо тебе – сказала Зеленочка и стряхнула с себя воду»-и. п. лежа на животе, выполнять стряхивающие движения рук, ног, тела. Доза:30 секунд.
10. «Вдруг, легкий ветерок обвеял Зеленочку. Это мимо пролетела бабочка Махаон. «Как же прекрасна эта бабочка- подумала Зеленочка. Надо сказать, что она была большой мечтательницей. - Как же мне хочется быть такой же красивой, так же порхать над землей, пить нектар из цветочков.» - и. п. сидя. Стопы ног соеденены. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка-6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой, хорошо растягивать мышцы ног.
11 Но вот наша новая знакомая почувствовала легкий голод. Хорошо, что поблизости растет ее любимый кустик, она не раздумывая отправилась к нему – ползание на средних четвереньках.
12 «Ах, какая вкуснятина! М. м. м.» - насытившись,Зеленочка увидела суслика, который вылез из своей норки посмотреть, не идет ли дождь.»-и. п. стойка на коленях, руки согнуты в локтях «лапками» перед грудью. Выполнять любознательные движения головы вверх. Дозировка:6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой.
13 .«Нет,дождика нет. Чудесная, солнечная погода! Вокруг столько замечательных растений, так и хочется на них взобраться» - вползание по ребристой доске на гимнастическую скамейку на высоких четвереньках.
14 «Но вдруг Зеленочку накрыла тень, от испуга она закрыла глаза. Это была большая птица.»-ходьба по гимнастической скамейке. Дойти до середины скамейки, присесть, обхватив себя руками
15 «Надо поскорее спрятаться в укрытие» - подумала Зеленочка и стала спускаться с кустика» - спрыгивание со скамейки на носочки.
16 Спустившись, наша зеленая подруга увидела паука, который плел паутину. «Я тоже могу сплести себе домик – подумала Зеленочка – в нем я буду в безопасности»
Она взяла веревочку и принялась обвязывать себя с ног до головы – дети обматывают себя бумагой с ног до головы.
Инструктор. Как хорошо было Зеленочке в своем домике, тепло, уютно. А вы, что чувствуете, девочки? (Ответы детей) Вы догадались, как называется домик, который вы себе сделали? (ответы детей)
«Ой, что-то мне тесно становиться, и спинка чешется» - думала Зеленочка. Она стала тихонько шевелить лапками и тельцем и куколка распалась – дети выполняют соответствующие движения
«Но, что это? Откуда у меня такие красивые крылышки? Неужели это я?» - дети разводят руки в стороны, выполняют легкие махи.
«Я превратилась в бабочку – обрадовалась Зеленочка – какая же я красивая» - изящно, она немного пролетела, пробуя свои силы – легкий бег на носках
«Вот она совсем осмелела и принялась взлетать на цветы и растения» - легкий бег по гимнастической скамейке.
«Но тем временем, день подходил к концу, солнышко медленно закатывалось за горизонт, в лесу становилось тихо и спокойно» - ходьба по кругу
«Слышно было только шелест листвы, это ветерок – проказник шаловливо играл с опавшими листочками» - дети берут бумагу и раздувают ее в разные стороны
«А маленький ежик, пыхтя, собирал листву в кучку – делал себе лежанку на ночь» - дети собирают клочки бумаги в кучу.
«Пыф-пыф-пыф» - пыхтел ежик, но все же ему удалось собрать листья в кучку.
«А тем временем в воздухе, сверкая крылышками, грациозно порхали бабочки, и чем-то их движения были похожи на танец»
Танец «Бабочки»
«Но вот последний лучик солнца скрылся за горизонтом. Мир уснул. Не спалось только одной прекрасной бабочке. «Какой необычный сегодня день. – подумала она – Как хорошо, что мечты сбываются». Она накрыла себя легкими крылышками и… уснула.
Во сне она вновь увидела всех,кто встречался ей в течение дня. -Девочки, кто встречался на ее пути? Ответы детей-«Зелененького кузнечика, любознательного суслика, рыбку, большую птицу, паучка и трудолюбивого ежика, великолепную бабочку.»
-Ребята, а вы знаете где живет кузнечик? (Ответы детей)
-А бабочка, а паучок и т. д. (Ответы детей)
-А у меня есть волшебные ниточки, давайте из них сделаем каждому теплые домики, в которых они могут тихо и спокойно спать.
Кузнечику- травку, суслику-норку, рыбке-пруд, птичке-гнездо, пауку- паутинку, ежику- кучку листьев, для норки, бабочке- цветочек. (Дети выполняют работу)
- Какие молодцы, давайте полюбуемся нашей работой. Ну, вот, теперь и они могут лечь отдыхать. Давайте пожелаем им спокойного сна и попрощаемся