Кувыркова Надежда Ивановна
Открытое занятие «На ферме» с использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кувыркова Н. И.
Цель: создать условия для познавательного развития детей.
Задачи: закрепить знания о животных, проживающих на ферме; развитие коммуникативных навыков и пространственной ориентации; расширение и обогащение словарного запаса; расширять представления детей о разнообразии животного мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Публикация «Открытое занятие „На ферме“ с использованием мини-роботов Bee-Bot „Умная пчела“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку: Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её… (пчела)
Да, – это пчелка. Её зовут Майя. Она приготовила для Вас конвертик, давайте посмотрим что там? (в конверте картинки животных с фермы).
Воспитатель достает картинки (вешает их на доску, совместное обсуждение)
Курица / петух. Они живут в курятнике. Питаются зернышками, червячками, травой. Детеныш курицы -Цыплёнок. - Какая польза от курицы на ферме? (Несет яйца)
Лошадь. Живет она в конюшне. Питается сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей. Детеныш лошади – жеребенок.
- Бык/Корова. Живет корова в коровнике или сарае. Детеныш коровы- теленок. Питается корова травой, сеном. Для чего человеку корова? (Она даёт молоко). Правильно ребята, а из молока производят молочные продукты – творог, сметану, сыр, сливки.
Свинья. Живет в свинарнике. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями. Её детеныш-поросенок. Какую пользу приносит? (мясо).
Овца. Помещение, в котором живут овцы и бараны, называется кошара. Детеныш овцы – ягненок. Какую пользу приносит овца? (стриженная овечья шерсть, мясо). Да, из шерсти человек делает носки, свитер и так далее.
Коза. Козы живут в сарае. Детеныш козы – козленок. Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. А зачем человеку коза? (Коза как и корова, дает молоко).
Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)
Воспитатель. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).
Воспитатель. А вы знаете, что место, где живет много домашних животных называется - Ферма.
Воспитатель: Ферма –это большое хозяйство, много земли. Есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица - куры, утки, индейки, гуси. Могут ли кошка и собака жить в деревне и на ферме?
Дети: Да, могут.
А теперь давайте пройдем к столу. (дети проходят к плакату «Ферма»). Наша с вами задача проложить путь детеныша к его маме (цыплёнок к курице и т. д.)
Вспоминаем, что пчелка у нас не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь. Чтобы наша пчелка начала движение, мы должны ее сначала включить, а затем запрограммировать.
Помним, что одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». Если мы хотим, чтобы пчелка двигалась назад, мы нажимаем стрелочку «назад».
Давайте для начала все вместе проложим путь цыпленка к его маме. К кому должен попасть цыпленок? (К курице). (Воспитатель совместно с детьми прокладывает путь).
А теперь по очереди проложим путь оставшихся детенышей. (дети по очереди прокладывают путь с помощью воспитателя).
Проходим обратно на стульчики
Итог: Ну вот и все, ребята. Наше занятие подошло к концу. Кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? (Посетили ферму / Нашли детенышам родителй)
Как вы думаете, наши детеныши животных остались довольны нашей прогулкой?
Как вы думаете, какое у них настроение?
Я предлагаю вам поднять смайлики. Если вам понравилось наше занятие, поднять веселый смайлик, если не понравилось-грустный.