Айгюль Бикчентаева
Открытое занятие по рисованию на День открытых дверей «Осеннее дерево»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
Публикация «Открытое занятие по рисованию на День открытых дверей „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к красивым явлениям природы;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и картины с изображением осеннего дерева, показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Материал: лист бумаги с изображением дерева без листьев; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки; демонстрационный материал с изображением осеннего дерева; классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; листья разноцветные, ежик-игрушка.
Ход нод:
1. Орг. момент.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев. Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Разные.
-Да, есть и красные, и желтые.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад! (О. Киселева)
2. Основная часть. Сюрпризный момент.
-К нам гость. (Появление игрушки-ежика)
-Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева.
Посмотрите, какое оно красивое! А что же случилось с листиками? Почему они стали разноцветными? (Наступила осень)
-Осень разукрасила это дерево разными цветами : красным, желтым. Вот какой Ежик молодец, принес нам красивую картину с разноцветными листочками. Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
3. Физкультминутка «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
Предлагаю деткам занять свои места за столами.
-Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать. Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
4. Пальчиковая гимнастика.
Есть у вас, ребята, волшебные ладошки?
Ими можно рисовать,
Ими можно поиграть.
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг - другу помогать
4. Показ воспитателя. Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - пальчиками.
Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево. Посмотрите, как я это делаю. (Показываю технику выполнения работы)
- Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.
- Потом красной краской поставим печати, вытираем пальчик. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю. Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.
5. Самостоятельная деятельность.
Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги.
Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
6. Итог занятия.
- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гость ежик доволен вашими рисунками?
-По-моему, он очень доволен! И поэтому он вам дарит подарки (грибочки) и прощается с вами.
-Ребята, что мы сегодня с вами делали (Рисовали)
-Что рисовали? (Листочки)
-А чем мы рисовали листочки? (Пальчиками)
- Вам понравилось рисовать?
- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!