Корулина Елена
Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада «Музыкальное путешествие на морские глубины»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Музыкальное путешествие на морские глубины»
Дети заходят в зал хороводным шагом. Встают в круг.
Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте)
Публикация «Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада „Музыкальное путешествие на морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
М. р. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие- мы отправимся в путешествие на море и не просто на море, а в морские глубины. Я с вечера оставила в зале блюдечко с водой и вода, чудесным образом превратила наш зал в подводное- морское царство! (осматривают зал, обратить внимание на экран с картинкой- море, подводное царство)
А сейчас мы немного прогуляемся по морскому дну- будем маршировать и двигаться подскоками.
Упр. «Шаг и поскок» (перемена музыки, подскоки- как морской конек)
М. р. : А сейчас превратимся в морские водоросли.
Упр. «Качание рук» (руки вверх, плавные покачивания вправо-влево)
М. р. : А сейчас мы сядем на стулья, рассмотрим наше море поближе.
(дети хороводным шагом идут на стулья)
М. р. : Итак, где мы с вами очутились? (на морском дне, в глубине и др.)
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое,
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!
Но наше морское царство не может целый день находиться в одном и том же настроении. Море бывает то спокойное, то бурное, бушующее. Сейчас мы попробуем почувствовать эти волшебные перемены в настроении. А поможет нам в этом (Музыка)
Слушание- Сенс-Санс «Аквариум» (фрагмент)
М. р. : Какая красивая музыка помогла нам изобразить море и морские волны. А называется эта музыка «Аквариум», написал ее композитор Сенс-Санс. Ребята, все вы знаете- что такое аквариум, а у кого-то и дома он есть? (Ответы детей) Аквариум- это тоже маленькое море. А сейчас внимательно посмотрите на картинку- на наше море. Мне кажется, что кого-то там не хватает, да? (Морских жителей, рыб и др.) Что же делать? (Заселить морскими жителями и др.)
М. р. : Конечно, наше морское царство нужно обязательно сделать живым, шумным, радостным! А что нам поможет? (Музыка)
Музыка нам повстречается разная, и какой она будет, какой у нее будет характер, такой и морской обитатель заселится в нашем море. Вы готовы слушать?
Слушание- «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
(фрагмент)
М. р. : Что это за музыка, ребята? Кто-то узнал ее? (Марш деревянных солдатиков) А может кто-то вспомнит композитора, который написал эту музыку? (Чайковский) Мы, конечно, не сможем поселить солдатиков в море. Но вы точно определили характер музыки- это Марш. Как мы можем определить Марш? (военная муз, солдатская, смелая, твердая, сильная, топающая) Правильно, ребята.
Сильный, твердый, волевой, упорный
Когда характер таким бывает-
То важный Краб по дну шагает. (На экране-Краб)
Вот, оказывается, какой обитатель марширует на дне морском!
М. р. : А мы продолжаем наше путешествие…Следующий морской житель…
Песня «Рыбка» Красев (спеть самой)
Песенка нам слышится,
Плавники колышутся,
Вот золотая рыбка-
Она быстра и гибка. (На экране- Рыбка)
М. р. : Какой характер у рыбки? (подвижный, быстрый, плавный)
Предлагаю разучить песенку. Согласны? (да) Но сначала немножко распоемся и разбудим наш голосок. А самое главное- сядем прямо и правильно- поможет нам упражнение.
Упр. «Сел медведь на бревнышко…»
Упр. «Ле-ле-ле» на 3 звука с повышением и понижением
Упр. «Лесенка» с движениями пальцев руки вверх и вниз
(Разучивание 1 куплета песенки по фразам)
М. р. : Вот какую замечательную песенку мы узнали. И продолжаем наше путешествие дальше! Слушайте внимательно!
Слушание- «Вальс» П. Чайковский (фрагмент)
М. р. : Какая знакомая музыка…Узнали ее? (Вальс, Чайковский) Правильно, ребята! Это Вальс. А что такое Вальс? Что нам под эту музыку хочется делать? (Танец, танцевать) Вы правильно сказали-это Танец. Какой характер у этого танца, у этой музыки? (Воздушный, легкий, порхающий, кружащийся, игривый, нежный)
Легкая, воздушная,
Солнечная, мягкая,
Игривая и яркая!
Лучики золотые в волнах сверкают,
Медузы в царстве подводном играют! (На экране-Медуза)
М. р. : Ой, ребята, да это медуза в морском царстве танцует! Вот как вальс ее закружил! А давайте подумаем- какими из предложенных муз. инструментов мы можем изобразить танец медузы-ее характер?
(бубенцы, муз. треугольники, металлофон) Предлагаю взять инструменты и сыграть на них, чтобы медузе было интересней танцевать Вальс.
Оркестр под «Вальс» (фрагмент)
М. р. : А тем временем в подводном царстве наступила ночь…
(На экране- Ночь в море)
Что же произошло дальше? Послушаем…
Слушание- «Сладкая греза» П. Чайковский (фрагмент)
М. р. : Что же случилось с обитателями подводного царства? (Заснули, задумались, мечтают) Да, некоторые морские жители заснули…Какая музыка помогает нам заснуть? (Колыбельная) Правильно, но мы слушали не колыбельную, хотя эта музыка по характеру очень близка к колыбельной- спокойная, негромкая, мечтательная…Кто узнал? (Сладкая греза, Чайковский) Правильно- это «Сладкая греза» композитора Чайковского. Греза- это мечтание. Сладкая- то есть приятная. Приятное мечтание. Помните- мы с вами разговаривали- кто о чем замечтался под эту музыку? Вот и наши морские жители- кто заснул, а кто-то захотел помечтать в тишине и темноте…Но ночь прошла, наступил рассвет.
(На экране- Рассвет в подводном царстве)
М. р. : Все морские жители проснулись! И я вам открою секрет, что они любят не только плавать, танцевать, но и играть! Я вам предлагаю сыграть в игру «Море волнуется»! Выходите на середину зала, встаньте в круг.
Игра «Море волнуется»
М. р. : Выбирается морской король или королева. А остальные ребята под музыку двигаются по залу врассыпную и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура-замри!» Нужно замереть в позе «рыбки» (показывает, «морской звезды» (показывает, «водорослей» (показывает). Морской король угадывает морского жителя, и кто больше ему понравится- тот и становится следующим королем!
(Игра проводится 2-3 раза)
М. р: Как хорошо поиграли! Как весело на морском дне! Давайте встанем в круг. Где мы сегодня путешествовали? С кем повстречались? Какую разнообразную музыку мы слушали? Какого композитора? Какую песенку разучили? Что узнали нового? И напоследок- послушаем шум моря… Можно сесть на пол -на колени и закрыть глаза.
Релаксация «Шум Моря» (дети встают, остаются в кругу)
М. р. : Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие!
Прощание (До свидания, ребята! До свидания)
Дети выходят из зала под Марш.