Калина Рагимова
Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья».
Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдения добрых традиций. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям.
Ход занятия:
Приветствие
В:Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
В: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Здравствуй, небо!
Здравствуй солнце!
(руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля!
(плавно опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают вверх)
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
Дети. Слово «семья».
В. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Ребята семьи все разные. А чем они отличаются (ответы детей- большие, маленькие, обычаями, традициями, чтить своих предков (собирать фото альбоме фото, называть в честь кого-то из родственников детей).
Посмотрите, сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша семья».Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.
В:Еще одно отличие семей- это общая фамилия.
Игра «Веселый бубен» Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам
-Назовите пожалуйста, свое имя и фамилию. (Фамилию имена родителей)
Воспитатель. А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Игра «Продолжи»
-В гостях хорошо, а дома (дома лучше) .
- Не красна изба углами, а… .(красна пирогами) .
- Дети не в тягость, а…. (в радость) .
- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .
- Нет для человека добрее… .(отца с матерью).
- В дружной семье и (в холод тепло).
- При солнышке тепло… (при матушке добро).
- Не нужен клад, когда в семье… (лад).
- Яблоко от яблони. (не далеко падает).
- Дерево держится корнями а человек (семьёй).
- Кто свою мать уважает (чужую не обругает).
В: Вы уже знаете, что такое домашний труд (ответы детей)
Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.
Д: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья….
В: А кроме домашнего труда чем еще можно заняться с родителями?
Д: Играть в разные игры.
В: А давайте поиграем.
Музыкальная физминутка «Я от тебя убегу.»
В: Я спрошу вас, друзья,
Что такое «семья»?
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
В: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Составление генеалогического древа.
Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик-дедушка (показать большой пальчик)
Этот пальчик-бабушка (показать указательный)
Этот пальчик-папочка (средний палец)
Этот пальчик-мамочка (безымянный пальчик)
А этот пальчик –Я (мизинец)
Вместе - дружная семья (Дети раскладывают фотографии).
Рассматривание работ. (Дети берут свои деревья и встают в круг).
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Рефлексия.