Анжелика Лазарева
Конспект открытого занятия «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о предмете народно-прикладного искусства – матрёшке в ходе аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой,
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- учить украшать сарафан матрешки узором, используя «обрывную» аппликацию;
- закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: - развивать познавательный интерес к народной игрушке;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций, разучивание стихотворений о матрешке.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, вопросы, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, бумага разных цветов;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Сегодня нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру.
(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)
2. Основная часть.
- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давно у детей не было такого количества игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами.
-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове, а в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
Воспитатель: - Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку, и репку).
Воспитатель: - Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физминутка- пляска «Мы матрешки»
Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места и приступим к работе.
Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки. Но прежде, чем мы начнем давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;
Пестрая одежка. — разжимают кулаки;
Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;
Вторая — Глаша, — указательные;
Третья — Танюша, — средние;
Четвертая — Ксюша, — безымянные;
А пятая — малышка, — мизинцы;
Зовут ее Иришка.
Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;
Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными пальчиками.
Воспитатель: - Ребята, матрёшки просят вас помочь украсить их. Вы хотите им помочь? Тогда начнём! Мы будем украшать матрёшек с помощью аппликации.
- Я предлагаю вам шаблоны матрёшек. А вы украсите их.
- Посмотрите, как я украшаю матрешку. Я беру фигуры из цветной бумаги и укладываю их по контуру. А теперь мне нужно приклеить их. Я беру клеящий карандаш, переворачиваю фигуру цветной стороной вниз, намазываю клеем, придерживаю рукой. Затем беру, переворачиваю и приклеиваю. Готово.
- А теперь попробуйте вы.
Дети выполняют.
Воспитатель: Кому нужна моя помощь?
Индивидуальная работа.
3. Заключительная часть
Рассматривание и анализ детских работ.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что было сложно делать?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.