Ирина Григорян
Логико-математическая игра «Как зверята грибы собирали»
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математическая игра
«КАК ЗВЕРЯТА ГРИБЫ СОБИРАЛИ»
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число десять из меньших чисел и числа второго десятка; складывать сюжетные картины.
Публикация «Логико-математическая игра „Как зверята грибы собирали“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сюжет-завязка: В Цифро-цирке выступали знаменитые циркачи: Ёжик-наездник на пеньке, Зайка-укротитель зверей, Мышка- воздушная гимнастка, Крыска-силачка, Пёс-жонглёр, Кот –акробат, Крокодил-канатоходец, Обезьяна-заклинательница змей и Лиса-фокусница.
Педагог выкладывает цифровой ряд из карточек пособия «Забавные цифры»
Зверята были очень похожи на цифры, и понимали только то количество, которое эта цифра обозначает. Как-то зверята решили пойти в лес за грибами.
Развитие сюжета: Первыми собрались Зайка, Пёс и Обезьяна.
Педагог выбирает из ряда соответствующие карточки и прикрепляет их на коврографе одну под другой.
Зверята взяли свои корзинки и отправились в путь. Зайка проскакал две клеточки вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, две клеточки вверх и нашел грибы.
Дети верёвочкой выкладывают путь Зайки.
Пёс пробежал три клеточки вправо, одну-вверх, две-вправо и нашел грибы.
Дети верёвочкой выкладывают путь Пёсика.
Обезьяна прошла одну клеточку вправо, одну-вниз, одну-вправо и нашла грибы.
Дети верёвочкой выкладывают путь Зайки.
Кто прошел самый длинный путь? Кто-самый короткий? Как это определить, ведь каждый зверёк шел не по прямой линии?
Педагог или дети предлагают воспользоваться условной меркой. В данном случае ей будет сторона клеточки коврографа- отрезок. Дети измеряют путь каждого зверька и называют его длину. Сравнивают длины между собой.
Обезьяна прошла самый короткий путь-длиной в три отрезка. Зайка и Пёс одинаковый, длиной в шесть отрезков. Путь Зайки и Пёсика длиннее пути Обезьяны.
А чей путь самый извилистый? Как это определить?
Дети считают, сколько раз каждый зверёк во время пути поворачивал.
Больше всех петлял зайка. Он повернул три раза.
Наконец все зверята собрались на одной поляне, и у каждого была корзина, заполненная грибами. Тут появился Магнолик и принёс пустую корзину.
Дети находят в игровом поле игры «Математические корзинки 10» вкладыш с десятью отверстиями для грибов.
«В этой корзинке есть секрет», -сказал Магнолик и предложил зверятам заполнить её грибами. Первым за дело взялся Ёжик. Он слез с пенька и решительно подошел к корзине. Сколько грибов положил в корзину Магонолика Ёжик?
Дети вкладывают в корзинку один гриб.
Заполнил Ёжик корзину Магнолика?
Дети отвечают.
Корзинка осталась почти пустой. «Сейчас попробую я»,- сказал Пёс и начал жонглировать грибами, закидывая их в корзину.
Дети добавляют соответствующее количество грибов.
Сколько всего получилось грибов в корзине? (Шесть).
Заполнили корзину Магнолика Ёжик и Пёс? Почему? Кому надо добавить свои грибы, чтобы заполнить корзину?
Дети отвечают на вопросы.
Корзинку Магнолика зверята заполнили втроём.
Дети выкладывают на коврогрофе в ряд карточки с изображением Ёжика, Пёсика и Крыски.
Корзинка – это десяток, а наши зверята – единицы, поэтому они могут заполнить корзину «десять» только вдвоём, втроём или вчетвером.
Педагог предлагает назвать варианта состава числа десяти из двух, трёх или четырёх чисел.
«Смотрите, фокус,», - сказал Магнолик и сделал несколько движений рукой под корзинкой «десять».
Педагог предлагает положить рядом с собранной корзинкой «десять» еще одну корзину с десятью грибами.
«Попробуйте взять из нее свои грибы», - предложил Магнолик. Ёжик попытался забрать свой гриб – не получилось. Пёс – жонглёр долго подбрасывал корзинку – из нее ничего не выпало. Крыска – силачка несколько раз поднимала корзинку, грибы были словно приклеенными.
Тогда Магнолик сказал, что эта корзинка «-дцать», из нее нельзя забрать ни одного гриба, но положить сверху можно. Магнолик положил сверху три гриба и сказал : «Ну, кто скажет, сколько у меня в корзинке грибов?».
Дети кладут на корзинку «- дцать» три гриба.
«Ты положил три моих гриба на корзинку «-дцать», пропищала Мышка. «Три-на-дцать. Тринадцать», - сказал Магнолик.
Педагог предлагает детям сделать другие числа второго десятка, объяснить, как они получаются.
Усталые и довольные, зверята вернулись домой. Каждый вспоминал, как он собирал грибы.