Элина Панькова
Открытое занятие в старшей группе «Леса и луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
«Луга и леса нашей родины»
в старшей группе №9
Воспитатель:
Панькова Э. Р.
г. Учалы, 2020г.
Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Леса и луга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Расширять представления растительного и животного мира.
Развивающие:
-Развивать разговорную речь
-Развивать двигательную, познавательную активность; творчество, инициативность.
-Развивать чувство коллективизма.
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Форма работы
- практические: физкультминутка «Мы с тобой», д/и «Собери картинку».
- словесные: беседа: «Что мы знаем о нашей природе», викторина, ответы детей на заданные вопросы: -Что такое хвойный лес, -Что такое луг, -Какие животные на зиму ложатся в спячку? И. т. д.
Индивидуальная работа:
- Даян, Тимур – упражнять в произношении звуков «ш», «щ», «с»;
- Мария, Василина, Артур – совершенствовать умение отвечать полными предложениями.
Словарная работа: луговые цветы, хвойный лес, перелетные птицы, впадать в спячку
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Беседы о природе и животных. Деление на команды и заучивание девизов.
Оборудование:Ноутбук, экран, презентация «Луга и леса нашей родины», смайлики, газета с объявлениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня с вами поиграем в интеллектуальную игру «Почемучки!». Название этой игры не случайно. Сегодня в этом зале самые интеллектуальные, умные, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся. Слева от меня команда «Береза». Команда представьте свой девиз.
1 команда: «Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять»
Воспитатель: Справа от меня команда «Ромашка». Ваш девиз!
2 команда: «Желаем вам, желаем вам,
Чтоб приз достался только нам!»
Воспитатель: Вкаждой игре есть свои правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными.
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ, команды получают по одной фишке.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку и выкрикивание будет сниматься одно очко. Наша игра состоит из четырех туров.
Первый тур
Вопросы командам для разминки:
1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный)
2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта)
3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью)
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы)
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина)
6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван – чай, василек, мать – и – мачеха, пижма, лопух)
7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик)
8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, Белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята)
9. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные)
10. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла)
11. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи)
12. На какие классы делятся животные? (птицы, рыбы, насекомые)
Второй тур
Д/и «Собери картинку»
Каждая команда получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно собрать картинку. Победит тот, кто первый сложит картинку. (подводятся итог игры)
Третий тур «Сказочные объявления»
Воспитатель: Выдолжны догадаться какое животное написала эти объявления и изобразить его.
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)
- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк).
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса).
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка).
- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь).
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой» (Заяц)
Воспитатель:Сейчас мы с вами немного отдохнем…
ФИЗМИНУТКА
«Мы с тобой»
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
Четвертый тур «Работа с природоохранительными картинками»
Воспитатель: Ребята, какие правила изображены на картинке?
Подведение итогов
Воспитатель:Подошла к концу наша игра, подведем итоги. Посчитаем, сколько фишек собрали команды.
Обе команды достойно показали свои знания и умения.
Релаксация
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисовано.
Дети: Смайлики.
Воспитатель: Скажите, какие они?
Дети: Один веселый, другой грустный.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно, покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.
Дети: (поднимают смайлики).
Воспитатель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился!
Настал час награждения!