Варакина Ирина
Квест-игра «Родина моя — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Малышок» с. Елизарьево
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности «Родина-моя Россия»
Разработала
Воспитатель:
Варакина Ирина Александровна
Февраль – 2023 года
Квест-игра «Родина-моя Россия» в подготовительной группе
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
Публикация «Квест-игра „Родина моя — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Рассматривание карты России, определение её границ.
4. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
5. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
6. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют, защищают тех кого они любят, : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
7. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
8. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
9. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
10. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
11. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое
12. Разучивание песни О. Газманова «Вперёд Россия»
13. Проект «Народные промыслы России»
Воспитатель:
Приветствие
Здравствуйте.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Воспитатель :
У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «В поисках национального сокровища»
Вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку,и узнаете где находится сокровище.
Воспитатель: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны?
И наше первое задание «Вспоминайка»
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется - Россия…
2. Граждане России называются - Россияне…
3. Столица Российского государства - Москва
4. Кто является главой российского государства - … Президент
Дети:- Село, в котором мы живем, называется Елизарьево
Получают часть картинки.
Воспитатель-Но страна это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.
Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)
Воспитатель-А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. - Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Молодцы!
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
Воспитатель-Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель-Второе задание- найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние.
Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России
Дети получают часть картинки.
Физминутка «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель : Следующее задание про наше Село, на столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных стран,выберите только те,что находятся в нашем селе. приклейте (Ватман,клей,картинки)
Получают ещё часть картинки.
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
5. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Получают часть картинки
Ведущий: На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и болота. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)
Ведущий: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть картинки.
Ведущий- А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус, зашифрованы слова нужно разгадать. (Слова Родина, Россия)
Получают ещё часть картинки.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,
Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось (складывают картинку, на ней видят место где находиться сокровище, и идут туда)
Находят фото детей своей группы.
Воспитатель: Ребята это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Наше путешествие почти закончилось.
Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!»
Литература:
1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)