Надежда Заволокина
Открытое занятие «Кто потерял перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого интегрированного занятия в ясельной группе
«Кто потерял перышки?»
Цели:
1. Расширять представление детей о домашних животных и птицах: собаке, кошке, курице, цыплятах. Продолжать учить различать их.
2. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Открытое занятие „Кто потерял перышки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: игрушки (собачка, кошка, курочка и цыплята, перья, тарелки с пшеном, аудиозаписи (пение птиц, мяуканье кошки, кудахтанье курицы, презентация.
Ход занятия.
Дети заходят в зал с воспитателем, звучит музыка «Пение птиц».
В ходе занятия идет показ презентации с изображениями животных, которые встретятся на пути детям и воспитателю.
В. : Ребята, смотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д. : Здравствуйте
В. : Ребята, а что это такое на полянке лежит?
Д. : Перышки
В. : Посмотрите, какие они пушистые, красивые, легкие (дети дуют на перышки).
( Активизация словаря: дети повторяют)
Интересно, кто же их потерял? Давайте соберем их в корзинку и пойдем искать того, кто потерял их!
По дороге дети с воспитателем встречают собаку.
В. : Ребята, посмотрите, кто это?
Д. : Собачка
В. : Давайте поздороваемся с собачкой!
Д. : Здравствуй, собачка
В. : Посмотрите, какая она веселая, добрая, хорошая, красивая, пушистая! Ребята, а давайте выберем ей имя! Как бы вы назвали нашу собачку?
Д. : Дружок
В. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте поиграем с Дружком!
Игра с собачкой.
- Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол
Дай, Дружок, Саше (Вове) лапу.
В. : Молодцы, ребята! А как вы думаете, могла собачка потерять перышки?
Д. : Нет. У собачки шерстка ( Активизация словаря: какая шерстка)
В. : Тогда нам нужно идти дальше искать того, кто потерял перышки.
Давайте попрощаемся с собачкой
Д. : До свидания, собачка
Следующей на пути встречается кошечка. Играет музыка «Мяуканье кошки»
В. : Ребята, кто же это нас зовет?
Д. : Кошка
В. : Правильно, давайте поздороваемся с ней
Д. : Здравствуй, кошечка!
В. : Давайте погладим ее (дети гладят кошечку)
Какая она пушистая, красивая, какой у нее маленький носик, ушки, мягкая шерстка.
Далее воспитатель проговаривает потешку про кота :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
А как мы назовем нашу кошечку?
Д. : Мурка
В. : Молодцы, ребята! Какое красивое имя вы выбрали для нашей кошечки! А давайте поиграем с Муркой!
Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру.
На лужайке 5 котят (показывают 5 пальцев)
Веселятся и пищат!
Как собачку увидали –
Раз! Все сразу убежали! (убирают пальцы)
В. : Молодцы, ребята! А как вы думаете, это Мурка потеряла перышки?
Д. : Нет
В: Спасибо, тебе, Мурка, за игру! Ну, пойдем-те дальше. До свидания, Мурка!
Воспитатель и дети идут дальше – на пути они встречают курочку с цыплятами. Включается музыка «Кудахтанье курицы».
В. : ребята, посмотрите, кто же это?
Д. : Курочка и цыплята
В. : Правильно! Посмотрите, какая у нее голова, клюв, глазки. Какие цыплята маленькие, желтенькие. Как мы назовем ее?
Д. : Ряба
В. : Молодцы! А как вы думаете, могла ли Ряба потерять перышки?
Д. : Да
В. : Ребята, а давайте сделаем курочке на память подарочек!
Скажите, что больше всего любит есть курочка?
Д. : зерно, пшено
В. : Правильно! Садитесь, ребята за стол.
Дети садятся за стол, на котором стоят тарелочки с пшеном. Дети рисуют пальцами на тарелочке солнышко.
В. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте подарим курочке Рябе наши рисунки и корзинку с перышками, чтобы цыплятам было теплее сидеть в гнездышке.
Курочка благодарит детей за подарки, перышки и угощает их печеньем.
В. : Ну, давайте, ребята, попрощаемся с курочкой, цыплятами и нашими гостями и пойдем домой!
Д. : До свидания
Дети с воспитателем уходят.