Светлана Кочегарова
Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Золотой ключик»
Г. Балашов
Кочегарова С. В
Занятие – конкурс : «Интеллектуальный турнир»
Программное содержание: совершенствовать интеллектуальные способности детей, раскрепостить мышление, развивать умение размышлять, высказывать своё мнение, употребляя сложные предложения разных видов, учить решать противоречия типа «Что будет, если….»; развивать творческий потенциал, умственные и познавательные способности детей, воспитывать чувство товарищества, интерес к творческой деятельности, устойчивое внимание.
Публикация «Открытое занятие „Интеллектуальный турнир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
МАТЕРИАЛ: телевизор, видеозапись, магнитофон с записями музыки, карточки с буквами – загадками; карточки с гласными и согласными звуками; со слогами «со», «ма»; 2 мольберта с листами бумаги, маркеры; на полу цветовая игровая дорожка из 6 секторов.
ХОД: Под музыку входят две команды, представляются:
ПРИВЕТСТВИЕ 1 КОМАНДЫ: Команда наша «Эрудит»- талант проявит, удивит. И победить, конечно, сможем, пусть в этом дружба нам поможет.
ПВЕТСТВИЕ 2 КОМАНДЫ: Наша команда «Лихие всезнайки». Мы приветствуем команду «Эрудит». Желаем проявить храбрость и смелость, а в игре показать умелость. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости. (команды садятся).
Интеллектуальный турнир – это соревнование в умении быстро думать, отвечать, обосновывать свои ответы.
Правила нашей игры такие: на полу 6 цветовых секторов, по которым мы будем двигаться, в каждом цветовом секторе по нескольку вопросов. Задаётся вопрос и та команда, которая быстрее нажмёт на звуковой сигнал, будет отвечать первой, за правильный ответ даётся очко, выиграет та команда, которая придёт к финишу с большим количеством очков.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС- называется «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» этот конкурс не оценивается.
ВОПРОСЫ:1. Назовите первый месяц года?
2. Правда или нет, что число 5>4?
3. Назовите прибор для измерения времени?
4. Какая вода в океане?
5. Какой буквой заканчивается лето и
начинается осень?
6. Назовите спутник земли?
7. Как звали предка слона?
8. Что глубже река или море?
9. Кто моложе бабушка или мама?
10. Сколько братьев было у Наф- Нафа?
Интеллектуальная разминка закончилась, вы отлично справились с предложенными заданиями, показали, что умеете быстро отвечать на вопросы. Впереди интересный и сложный конкурс.
Вопрос красного сектора- внимание на экран. (Включается видеозапись, где дети гр. «Буратино» задают вопросы)
1. На поляне собрались добрые сказочные герои. Кого мы можем там увидеть? Почему их называют добрыми, в чём их доброта?
2. КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ: На поляну прилетела сказочная птица. У этой сказочной птицы сказочные способности. Как вы думаете, что умеет делать эта птица?
Что ж, я вижу, вы научились думать, рассуждать и высказывать своё мнение. Слово предоставляется нашему жюри: «Сколько очков заработали команды в этом конкурсе?»
А сейчас вопрос нашим болельщикам :
«Как мальчики могут защитить девочек?» (Поднять, если она упала; поднять, если она, что-то уронила, пропустить вперёд)
ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЦВЕТОВОМУ СЕКТОРУ:
1. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»
2. «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Я надеюсь, что вы не только поняли народную мудрость этих пословиц, но и будете поступать так, как они советуют.
Слово жюри: «Сколько очков за этот конкурс?»
В зелёном секторе больше всего вопросов. На этот конкурс, приглашается по одному участнику от команд, посмотрите на таблицу:
а) Зачеркните букву, которая не подходит к остальным, и объясните почему - АУПИ
Б) СОКМ.
Второе задание:
ПОКАЗАТЬ КАРТОЧКУ: со слогом СО и второй команде со слогом МА составьте несколько слов с этими слогами.
Третье задание:
Конкурс называется - «Буква- Загадка»
Показать карточку, где нарисована буква С. с ухом и хоботом, второй команде Ж с шеей жирафа.
Вопрос: Что за животное нарисовано? Скажите как можно больше слов об этом животном, какой он?
Последний конкурс этого сектора: Позитивная альтернатива-
Ребята, сейчас я буду говорить вам часть предложения, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами:1. Тебя не пустили гулять, за то….
2. Я упала в лужу, потому что….
3. Меня наказали, я иду в угол, за то….
4. Я поссорился с приятелем, потому что….
Закончился конкурс насыщенный разными заданиями, в которых вы показали свои знания, умение грамотно говорить.
А сейчас послушаем, как жюри оценило этот конкурс.
ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:
1. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?
ФИЗМИНУТКА: Мы ногами – топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами - миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли. Раз и два, раз и два заниматься нам пора.
ПЕРЕХОДИМ В ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР--- Следующий конкурс «Угадай те с какой буквы начинается слово» Ваша задача, пока сыплется песок в этих песочных часах, вы должны, подбегая к мольберту по одному человеку от команды,обвести в кружок те картинки, названия которых начинаются на букву, которая написана в верху плаката. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит задание.
(на плакатах картинки на буквы К и П)
Я думаю, что обе команды справились с заданием,и верно определили с какой буквы начинается слово.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС.
ВОПРОС команде болельщиков : «Скажите противоположные по смыслу слова:(весёлый -, горький -, высокий -, мягкий -, старый -, толстый -, сытый -, щедрый.)
Объявляется конкурс «КАПИТАНОВ, который называется «Что сначала, что потом»
Капитаны выкладывают в определённой последовательности картинки и дают объяснение, почему сделали именно так.
(1. Как появляется цыплёнок?
2. Как появляется бабочка)
Наши капитаны доказали, что они самые смышленые, быстрые и умные.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ КАПИТАНАМ.
А сейчас опять игра для болельщиков: «СЛОВО НА ЛАДОШКЕ»
Предложить детям, положить мне на ладошку слова, в которых говорится, что находится в воде, в земле. (рыбы, водоросли, корни и т. д.)
А теперь конкурс, в котором нужно хорошенько подумать, пофантазировать и высказать своё мнение.
1. вопрос: Что будет, если сразу после осени наступит весна?
2. вопрос: Что будет, если не будет ни одной птицы?
Следующее задание: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»
Как правильно сказать : сапоги; свитер; гусеница; свекла; доктор. (Поставить правильно ударение).
Ну и с этим заданием вы справились хорошо, подсказали нам, что в природе всё взаимосвязано, и что случится, если нарушится, хотя бы одно звено в цепочке.
ОЧЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС:
ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС нашего турнира «Юный библиотекарь»
Я предлагаю вам, помочь мне разложить книги по ящикам. В этот ящик с синей эмблемой мы будем класть книги, в которых описаны реальные события, а в ящик с красной эмблемой выдуманные. Я говорю вам, о содержании книги, а вы карточкой показываете в какой ящик класть её. Выиграет та команда, которая совершит меньше ошибок.
Вопросы:
1. Эта история, про льва, который ходил в женском платье. 2. Про леопарда, у которого на шкуре были пятнышки.
3. История про корову, которая доилась шоколадным молоком. 4. Про кита, который ест маленьких животных, которых даже не видно. 5. История, про лошадь у которой были крылья. 6. История про енота, который полощет еду в воде. 7. Эта история про медведя, который умел читать. 8. Про цветок, который ест мух. 8. Книга про дождевого червя с глазами. 9. История про ящерицу, которая умеет изменять цвет. 10. История про страуса, который умел летать.
11. Про кенгуру, который носит детёнышей в сумке на животе.
Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с этими историями, вы много знаете о животных.
Итог: ЖЮРИ, пожалуйста, подведите итог всей игры и назовите победителя.