Папки-передвижки

Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино» (6 фото)

Ольга Пилюгина
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра : «Этот волшебный мир кино»

(конкурсно-игровая программа о кино)

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга.

Оборудование: подбор аудиозаписей с музыкой из различных кинофильмов : «Гостья из будущего»; «Берегись автомобиля»; «Кавказская пленница» и т. д.

Ход игры

Воспитатель.

Тема нашего занятия «Волшебный мир кино».

Что такое кино и зачем оно в нашей жизни?

Публикация «Открытое занятие в форме интеллектуальной игры „Этот волшебный мир кино“» размещена в разделах

Почему люди ходят в кинотеатры, тратят свое время, чтобы пару часов посидеть перед большим экраном (или просто перед экраном компьютера, телевизора?

Ответ один - эмоции.

Когда мы смотрим фильм, мы получаем огромный заряд эмоций. Мы вместе с его героями переживаем, удивляемся, проживаем целую жизнь. И это прекрасно.

«Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему», - утверждают многие выдающиеся люди.

Волшебный мир кино открывается нам с раннего детства с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь.

Согласны ли вы с мнением, что кино – волшебное искусство?

Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино.

Наша интеллектуальная игра называется «Ах синема, синема».

И пока мы выбираем жюри, командам предлагается определиться с названиями.

Звучит музыкальная заставка «Марш кинематографистов».

Выбирается жюри, команды совещаются по поводу названия своих команд.

Воспитатель. Жюри готово, команды тоже. Представьтесь!

Ну что ж, сегодня соревнуются между собой две замечательные команды: «Фантазёры» и «Киноманы».

И я объявляю киностарт!

Музыкальная пауза «Прекрасное далеко»

Дубль 1: Разминка «Знаменитые "киношные" фразы»

Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана.

Задание. По знаменитой фразе, сказать название фильма в котором она звучала, а если вы назовете и персонажа, кто эту фразу произнес, добавляется дополнительное очко. Времени на раздумье не дается.

1. «Наши люди в булочную на такси не ездят». (К/ф «Бриллиантовая рука»)

2. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят. и тишина». (К/ф «Неуловимые мстители»)

3. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» (К/ф «Двенадцать стульев»)

4. «А в тюрьме сейчас ужин — макароны». (К/ф «Джентльмены удачи»)

5. «Какая гадость эта ваша заливная рыба». (К/ф «Ирония судьбы»)

6. «Восток – дело тонкое, Петруха». («Белое солнце пустыни»)

7. «Я не трус, но я боюсь». (К/ф «Полосатый рейс»)

8. «Пора-пора-порадуемся на своем веку!» (К/ф «Три мушкетера»)

9. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

10. «Украл, выпил — в тюрьму! Романтика.» (К/ф «Джентльмены удачи»)

11. «Учись, студент». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

12. «Замуровали, демоны». (К/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

13. «Гюльчатай, открой личико («Белое солнце пустыни».)

14. Вот так всегда: работаешь, работаешь, а потом - бац! - и вторая смена! ("Большая перемена")

15. Шел. Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся - гипс! («Бриллиантовая рука»)

16. Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Снег башка попадет. ("Джентльмены удачи")

17. Ты пошто боярыню обидел, смерд! ("Иван Васильевич меняет профессию")

18. Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! («Кавказская пленница»)

Звучит музыкальная заставка «Где – то на белом свете».

Дубль 2: «Эрудит».

Ребята в выполнении этого задания нужно проявить смекалку, нужно угадать, о каком фильме идет речь, по названиям-перевертышам.

Задание. Расшифровать названия – перевертыши. Заменить слова, на противоположные по значению, угадать название какого фильма зашифровано.

Звучит музыкальная заставка «Прекрасное далеко».

Варианты перевертышей названий фильмов

«Черная луна тайги». - «Белое солнце пустыни».

«Время разлуки оставить можно» - «Место встречи изменить нельзя».

«Уральская гостья». - «Кавказская пленница».

«Василий Иванович остается в бизнесе» - «Иван Васильевич меняет профессию»

«Не опасайся самоката». - «Берегись автомобиля».

«Маленький урок». - «Большая перемена».

«21 тумбочка». - «12 стульев».

«До свидания, ты наш дядя!» - «Здравствуйте, я ваша тетя!»

«Все на улице». - «Один дома».

Дубль 3: «Интересные факты о кино»

Задание. Каждому участнику игры представить интересный факт о кино.

1. Выражение «Как фанера над Парижем» встречается в литературных источниках с середины 1970-х годов. Вероятнее всего, своим появлением оно обязано фильму 1975 года «Воздухоплаватель» — биографической драме о борце и артисте цирка Иване Заикине, который решил бросить всё и стать авиатором. Он отправляется учиться в Париж, и в одном из эпизодов ему удаётся подняться в небо на фанерном аэроплане.

2. Кино очень долго не имело твердого названия. В разных странах и в разных слоях общества его называли по-разному – «киномо-, хромо-, фоно-, мега-, скопограф», «иллюзион», «кики», «кинемоша» или «кинемошка». Единственное, что дожило до наших дней – это слово «киношка». А слово «кино» пришло в Россию из Германии.

3. Для съёмок сцены со стариком-афганцем в фильме «9 рота» понадобилась ослица. Съёмочная группа обратилась в Ялтинский зоопарк, объяснив, что нужно животное, которое не боится камеры и громких звуков. Работники зоопарка сразу посоветовали ослицу Люсю, которая почти 40 лет назад снималась в «Кавказской пленнице», возя на себе Шурика. Роль в «9 роте» она сыграла также отлично.

4. Страна, которая бьет рекорды по количеству производимых фильмов в год – это вовсе не Америка, а Индия! Так как немногие жители этой страны могут позволить себе телевизор, свободное время они проводят в кинотеатрах, где билеты стоят сущие копейки. Поэтому кинопроизводство Индии устроено таким образом, что на экраны в год выходит около 700 фильмов, а это означает 2 фильма в день.

5. Обратный отсчёт, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учёными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые обратный отсчёт был показан в немецком фильме «Женщина на луне» 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот приём.

6. Первый 3D-фильм «Сила любви» был немым — его сняли в 1922 году. У фильма было две концовки — счастливая и грустная, и зрители могли выбирать из них, закрывая левый или правый глаз. Успеха, однако, кино не имело, и в широкий прокат поступила только 2D-версия. Сегодня обе версии считаются утерянными.

7. Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?»Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство военкома. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Позже режиссёр адаптировал этот эпизод для фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».

8.«Машину времени» для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» изначально заказывали в конструкторском бюро, которое представило слишком сложный проект. Так как по сценарию её изобретает Шурик в одиночку, проект не подошёл, и тогда для работы пригласили скульптора по дереву Вячеслава Почечуева. Его вариант машины в конечном счёте устроил Гайдая, а сам Почечуев получил премию и справку от Мосфильма с надписью: «Деньги выданы за изобретение машины времени».

9. В «Бриллиантовой руке» было много моментов, к которым придралась советская цензура: сцена пьянства главного положительного героя, безалаберность таможенников и многое другое. Гайдай пошё л на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать что угодно, кроме взрыва. Комиссия ответила наоборот: взрыв придётся удалить, а остальное пусть остаётся как есть, чего режиссёр и добивался.

10. В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».

11. Самый популярный герой фильма — Шерлок Холмс (он был экранизирован 200 раз)

Самый дорогой фильм в истории кино. Это «Звездные войны. Эпизод 1», на его съемки было потрачено 115 млн. долларов.

12. Во время огромной популярности Чарли Чаплина по всей Америке устраивались «Чаплиниады» — конкурсы на лучшее подражание актёру. Сам Чаплин участвовал в одном из таких конкурсов в Сан-Франциско инкогнито, но не сумел победить.

Дубль 4: «Пантомима»

Времена немого кино давно миновали, но недаром когда-то кинематограф называли «великим немым». Актеры, снимавшиеся в ту пору, мастерски владели искусством мимики и жеста. И их работы получались очень выразительными.

Задание. В этом конкурсе вам предлагается изобразить мини сценку.

Звучит музыкальная заставка «Вальс».

- как вы ругаете балующегося ребёнка;

- как вы надуваете воздушный шар;

- как вы расчёсываетесь;

- как вы вдеваете в иголку нить;

- идёт человек, у которого ботинки большего размера чем нужно;

- ходят балерины;

- кто-то тащит тяжёлую сумку;

- ходят модели по подиуму;

- примерка шляпы;

- чтение газеты;

- вязание спицами;

- солнечный свет слепит глаза

Дубль 5: «Конкурс капитанов»

Задание. Капитаны по очереди зачитывают друг другу вопросы. Ответом должно быть название фильма. При озвучивании ответов от капитанов потребуется актерское мастерство, потому что именно в правильной интонации и удачно подобранному названию фильма в качестве ответа состоит смысл этого конкурса.

Вопросы.

1. О чем подумал ты, проснувшись утром, осознав, что надо собираться в школу? («Место встречи изменить нельзя»)

2. Что обычно отвечает ты на просьбу одноклассников помочь с уроками? («Приходите завтра»)

3. Что ворчишь в адрес учителя, получив досадно низкую отметку? («Ирония судьбы, или С легким паром»).

4. Какими словами, сидя у телевизора, комментируешь момент, когда сборная

России по футболу пропускает гол? («Дайте жалобную книгу»)

5. Что обычно отвечаешь на вопрос воспитателя: «Ты уже выучил все уроки?» («Москва слезам не верит»)

6. Какую фразу произносишь, желая поговорить с понравившейся девочкой? («Мы свами где – то встречались»).

7. Что ты подумаешь, если одноклассник угостит тебя шоколадкой и предложит погулять вместе? («Вооружен и очень опасен»)

8. Какой фразой учителя ты был разбужен, когда заснул на уроке? («Здравствуйте, я ваша тетя»).

9. Что ответила мама после твоего сообщения о намерении покрасить волосы в другой цвет? («После дождичка в четверг»)

10. Как звучит твой ответ на вопрос родителей, о подарке в день рождения? («Вам и не снилось»).

11. Что ты подумаешь, если получишь отличную оценку по предмету, по которому не приготовила домашнее задание? («Зигзаг удачи»)

12. Что ты ответишь на предложение подруг, на день рождение не приглашать мальчиков? («В джазе только девушки»)

Примерные варианты ответов

«Кавказская пленница».

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

«Ирония судьбы, или С легким паром!».

«Вооружен и очень опасен».

«Приходите завтра».

«Дайте жалобную книгу».

«В джазе только девушки».

«Большая перемена».

«После дождичка в четверг».

«Место встречи изменить нельзя».

«Вам и не снилось».

«Москва слезам не верит».

«Зигзаг удачи».

«Веселые ребята».

«Обыкновенное чудо».

«Особенности национальной охоты».

«Почти смешная история».

«Мы с вами где-то встречались».

«Розыгрыш».

«Не бойся, я с тобой».

Итог.

Воспитатель. Ребята, мы говорим о кино, о том, что все любят кино.

Так скажите, какое значение кино имеет в жизни человека?

(Ответы детей).

Беседа о наградах в кино и кинопремиях, о музыке в кинофильмах.

Дубль 6. Тест «Телевизор — ваш друг или враг?»

Звучит музыкальная заставка «Прекрасное далеко».

Тест «Телевизор — ваш друг или враг?»

Ответьте Да или Нет.

1. Вы выбираете программу телевидения читаете и выбираете передачи, которые вам интересны.

2. Каждую неделю вы смотрите передачи, которые считаются образовательными или просветительными.

3. В основном вы смотрите какую-либо определенную передачу (например, вестерны, детективы, эстрадные шоу, сериалы).

4. Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор.

5. Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, такими как учеба, чтение или написание письма.

6. Вы предпочитаете ходить туда, где есть телевизор.

7. В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора.

8. Когда к вам в гости приходят друзья, вы выключаете телевизор, если они не проявили интереса к какой-нибудь передаче.

9. Телевизор во время еды — это замечательный способ заставить детей вести себя тихо и хорошо.

10. Вы спросите родителей купить последнюю модель телевизора, хотя знаете, что у родителей пока нет финансовых средств.

11. Никого не должно касаться, как громко у вас включен телевизор.

12. Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве.

13. Иногда вы сомневаетесь в некоторых фактах или утверждениях, услышанных по телевидению.

14. Когда никто другой не смотрит телевизор, вы часто, включив его, уже не выключаете.

Подсчитайте баллы:

Оцените каждый ответ в соответствии с этой таблицей. Если у вас нет ответа, поставьте себе 0.

1. Да — 5 2. Да-10 3. Нет – 5 4. Нет-10 5. Нет-5 6. Нет-5

7. Нет-10 8. Да-10 9. Нет-10

10. Нет-10 11. Нет-10 12. Нет-10 13. Да-5 14. Нет-10.

Подсчитайте сумму ваших ответов.

90— 115: Телевидение — ваш друг. Вы пользуетесь им для образования и отдыха. По всей вероятности, вы также много читаете, у вас есть любимое дело, немало друзей, и вы любите свою семью.

20— 85: Возможно, телевидение для вас не враг, недруг, а просто привычка. Поразмыслив над теми «0-вопросами», которые еще требуют вашего ответа, вы, возможно, захотите посмотреть какие-нибудь образовательные передачи. Воспользуйтесь телевизором, чтобы принять мудрое решение.

0— 5: У вас есть враг в лице этого одноглазого монстра. Более того, он управляет вам.

Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино»
Фото «Этот волшебный мир кино»
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры - фото
Фото №1 Интеллектуальная игра Этот волшебный мир кино конкурсно игровая программа о кино Цель воспитание духовно нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга Фото №2 Оборудование подбор аудиозаписей с музыкой из различных кинофильмов Гостья из будущего Берегись автомобиля Кавказская пленница и т Фото №3 Ход игры Воспитатель
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры Цель: активизировать познавательный интерес детей к истории России. Задачи: 1. Формировать у детей навык партнерских отношений, связанных.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Полянка» Тутаевского муниципального района НОД по нравственному.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры «Волшебный цветок вежливости» Квест – игра «Волшебный цветок вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилюгина (УИ 2078153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД