Юлия Агаркина
Открытое занятие в подготовительной группе «Графический диктант «Встреча с собакой Рексом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : «Графический диктант «Встреча с собакой Рексом»
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания,
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Графический диктант „Встреча с собакой Рексом“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
• Развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений;
• Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез;
• Формирование слухового восприятия и памяти;
• Воспитание трудолюбия, усидчивости;
• Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: (тетрадь в клетку, карандаш.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная группа).
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
К нам сегодня пришли гости, давайте поделимся с ними нашем хорошим настроением и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?
Здравствуйте дети и взрослые. Я очень спешил к вам, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание, узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.
Воспитатель: У кого какие предположения, кто нам написал это письмо? (ответы детей)
А может отгадав загадки мы узнаем кто это?
Этот зверь с 2-мя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу
Роет землю он в лесу. (кабан)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит
Весь лес замолчит. (тигр)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (собака)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (ёж)
Ребята о ком были загадки? О животных. Значит это какое-то животное и есть наш гость. А кто это
мы узнаем из графического диктанта. Проходите за столы, усаживайтесь по удобнее.
И прежде чем начать выполнение задания, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.
Зрительная гимнастика:
Буратино потянулся
Вправо- влево оглянулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Графический диктант. (сядьте правильно, ноги поставьте на пол, спинки прямые, слушайте внимательно, не отвлекаясь)
2 1 1 1 1 3 6 1 1 1 1 2 1 4 1 2 2 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 2 1 3 2 1
Воспитатель: Оказывается, это собака, а зовут его Рекс. И он хочет с вами поиграть в игру, поиграем?
Подвижная игра.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри и….
левую руку вверх подними, в правую сторону два раза шагни, левую ногу вверх подними, и. т. д»
Рефлексия
Воспитатель: Рекс мы справились с заданием и угадали, что именно ты приедешь к нам. А узнали мы это потому что мы умеем работать с клеткой. Нам скоро в школу, и мы много знаем о тетрадях в клетку. Давайте Рексу расскажем правила работы с клеткой.
Правила работы с клеткой.
Воспитатель: Рассмотрите страницу тетради. Из чего она состоит?
Дети: На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты-клетки.
Воспитатель: Из каких частей состоит клетка?
Дети: у клетки есть верхняя и нижняя горизонтальные стороны, боковые левая и правая вертикальные стороны. И четыре угла, верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый. И центр клетки.
Воспитатель: Как нужно работать с клеткой?
Дети: аккуратно, не выходя за контуры, рисовать простым карандашом.
Воспитатель: молодцы, Рексу уже пора домой, а мы с вами давайте подойдем к доске настроения и возьмем смайлики. Если на занятии было интересно – веселый, если не очень-то грустный смайлик.