Юлия Насибулина
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о животных.
- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений,
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных „Где живут животные„» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к жителям, к окружающей природе.
Ход занятия
(Слайд 1) В: - Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Д. Зайчик.
В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?
З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?
(Слайд 2)Д. ответы детей (весна)
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Д. ответы детей (да)
В. Но сначала, давайте споем ему песенку. (Песня о зайчике)
В. Ребята скажите какой зайчик?
Д. ответы детей (пушистый, мягкий)
В. Где живет зайчик?
Д. ответы детей (в лесу).
В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?
Д. ответы детей.
(Слайд 3) В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.
(Слайд 4) Мы приехали в деревню и кажется я вижу животных, ребята посмотрите, что же это за животные дикие или домашние?
Д. Домашние
В. Дети садятся на стульчики.
(Слайд 5) В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки?
Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)
В: Правильно корова.
В: Как мычит корова? (му-у-у) (Звук коровы). Что любит кушать корова? (траву, сено) (Появление сена) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). (появление теленка)
(Слайд 6) В: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки?
Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком. Как собака гавкает? (Гав (звук собаки) Что любит грызть собака (кость) (Появление кости) Как называется детеныш собаки (щенок). (появление щенка)
(Слайд 7) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки?
Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)
В: Правильно, лошадь. Как же кричит лошадь? (звук иго го) Чем питается лошадь Вероника? (сеном, травой) (появление сена) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). (появление жеребенка)
(Слайд 8) У коровы сколько телят?
Д. ответы детей (один)
(Слайд 9) В. У свиньи сколько поросят?
Д. ответы детей (много)
(Слайд 10)В. Все эти животные какие? Как называются?
Д. ответы детей (домашние)
В. Почему они так называются? (потому что они все живут с человеком….)
В: Ребята, но наш зайчик грустный.
В деревне не было его мамы. Где его мама?
Д. ответы детей (в лесу)
Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. (клик по экрану и животные исчезнут) А мы отправляемся в лес.
(Слайд 11) В лес мы пойдем по тропинке она совсем недалеко от деревни. (Тропинка из массажных ковриков и различных препятствий)
(Слайд 12) Ребята я вижу лес. Остановка.
Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?
Д. ответы детей (дикие)
(слайд 13) В: Загадки: Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …
Д: Волк
В: Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк)
В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Как называется детеныш волка (Волчонок) появление волчонка.
(слайд 14) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …
Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)
В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Как называется детеныш у лисы (лисенок) появляется картинка лисенка.
(Слайд 15) Загадка про медведя….сначала медведь а потом медвежонок.
(Слайд 16) Загадывается загадка про зайца:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки?
Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)
Как называется детеныш зайца. (зайчонок) появляется зайчонок.
Вот мы и нашли маму нашего зайчика
(Игра "Собрать морковь для зайца")
(Слайд 17) Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Нажать на экран, животные исчезнут.
Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог.
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами побывали? (В деревне и в лесу)
Каких животных мы с вами встретили? (домашних и диких)
Кому мы помогали сегодня? (зайчику)
Что у него случилось? (он потерялся)