ЗахароваТатьяна Александровна
Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформулировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать и закреплять знания об экологических проблемах;
-активизировать и обогащать словарный запас;
-учить говорить четко,ритмично, договаривать окончания слов;
-совершенствовать умение передавать характер персонажа с помощью тембра голоса,интонации;
-закреплять нормы речи.
Развивающие:
-развивать внимание, память, общую моторику, умение координировать речь с движением, плавность, темп и ритм речи.
Публикация «Открытое занятие для воспитателей „Случай на болоте“ по мотивам сказки В, Ю, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать монологическую и диалогическую речь, умение слушать друг друга, вступать в диалог по очереди;
-формировать умение подбирать выразительную мимику, жесты для своих персонажей, использовать элементы пантомимы;
-развивать навыки свободного общения;
Воспитательные :
-воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности;
-способствовать сплоченности детского коллектива.
Предварительная работа:
-провести с детьми беседы по современным экологическим проблемам;
-прочитать сказку В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница».
-распределить роли,разучить с детьми тексты;
-подготовить костюмы и атрибуты;
• подобрать музыкальное сопровождение: песня Красной Шапочки из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима); песня «Дадим шар земной детям» (муз. Д. Тухманова, сл. Н. Хикмета); «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина); «Песенка лягушки» (муз. и сл. М. Басовой).
Оборудование: ткань голубого цвета – «болото»; ткань коричневого цвета – «осушенное болото»; кувшинки, осенние листья (из картона, окрашенного в желтые, оранжевые, красные цвета, искусственные деревья; картонные дома; глобус; сухие ветки; облака из гофрированной бумаги; мультимедийная установка; слайды-коллажи на экологическую тематику; костюмы уток, лягушек и дождинок; ленточки-«дождинки»; прутик.
Действующие лица:
• Взрослые: ведущий.
• Дети: Лягушки, Дождик, Дождинки, Селезень-вожак, Утка.
Выходит ведущий, приветствует зрителейи начинает рассказ о случае на болоте.
Ведущий:
Историю чудесную
Хочу я рассказать.
Артисты, вам известные,
Готовы показать.
Речь пойдет в ней про людей,
Природу, лес и про зверей.
Название простое запомните легко:
«Случай на болоте». Закончится все хорошо!
Под «Песенку лягушки» (муз. и сл. М. Басовой) выходят Лягушки,
исполняют танец и садятся на ткань голубого цвета – «болото».
Ведущий:
Жила-была на свете веселая лягушка,
Зеленая смешная лягушка-попрыгушка.
Весной и летом квакала, на солнышке дремала,
Но и в дождливый день она не унывала.
Лягушка :
Какая благодать на свете быть лягушкой!
Ловить мошек, комаров, славиться квакушкой.
Под летним теплым дождичком весело скакать
И с каплями-сестричками в салочки играть.
Под песню «Дождя не боимся» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
выбегают Дождик с Дождинками, исполняют танец.
Ведущий:
Пока оставим героиню резвиться и плясать.
С лягушками-подружками ей весело играть.
Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» выбегают утки.
Ведущий:
Картинку я меняю – смотрите-ка, друзья,
В небе появилась вдруг утиная семья.
(Демонстрируется слайд «Стая уток, летящих в небе».)
Они всегда здесь жили, растили молодняк.
Здесь тихое болото, чудесный березняк.
Семья снижаться стала… Но что произошло?
Где зелень, где болото – куда же все ушло?
Лягушка :
Я жила в болоте, жила и не тужила,
С утками и жабами играла и дружила,
Осушили вдруг болото – нет ни дома, ни еды.
Как же жить нам без воды?
Утки садятся рядом с Лягушкой на «высохшее болото».
Ведущий:
Беды, увы, такой не знали вы вовек:
В спокойную жизнь леса вмешался человек.
Лягушки : Ква-ква-ква!
Утки: Кря-кря-кря!
Лягушки : Ква-ква-ква!
Утки: Кря-кря-кря
Ведущий:
У каждой сказки свой герой,
Но в современный век
Свои «великие» дела
Вершит лишь человек.
(Демонстрируется слайд «Заводы и фабрики».)
Он осушил болото вмиг,
Направил реки вспять.
(Демонстрируется слайд «Безжизненная пустыня».)
Он много городов воздвиг,
Леса решил убрать.
(Демонстрируется слайд «Лес после вырубки».)
А в океаны и моря бросает нечистоты,
И загрязняют реки заводы, теплоходы.
(Демонстрируется слайд «Свалки мусора в акватории».)
Разлился баррель нефти тут –
(Демонстрируется слайд «Авария на нефтяном танкере».)
И звери дикие бегут,
И птицы больше не поют.
У них отнял все человек,
И шансов выжить у них нет.
(Демонстрируется слайд «Загрязнение водоемов, лесов, рек».)
1-й ребенок: Во что превратится Земля?
2-й ребенок: Кто защитит поля и моря?
3-й ребенок:
Когда поймет сей «исполин»,
Что на планете он не один?
1-й ребенок:
Не позволим мы ему
Землю превратить в Луну!
На экране демонстрируется слайд «Лунная поверхность».
2-й ребенок: Сохрани природу для нас и для себя.
3-й ребенок: Не порти водоемы и не руби леса!
Ведущий:
Внимание! У сказки есть чудо-продолжение,
Отправится лягушка в большое приключение!
Селезень-вожак:
Летим мы целой стаей в далекие края,
Где есть еще природа, сохранены леса,
Где синие озера, душистая трава.
Ведущий: И крякали, и крякали…
Утка:
Скорей, скорей вперед!
Все птицы улетели,
Здесь голод настает!
Лягушка :
Меня с собой возьмите, пернатые друзья!
Хочу я лишь туда, где чистый воздух и вода,
Где теплые болота и много червяков,
Где солнце ярко светит, где тучи комаров!
Утка:
Как жаль, что невозможно с собою взять лягушку,
Зеленую смешную лягушку-попрыгушку.
Всего четыре лапки и вовсе нет хвоста,
Без перышек и крыльев тебе летать нельзя!
Ведущий:
Лягушка вдруг воскликнула…
Лягушка :
Придумала, ура!
Послушайте, пожалуйста, уточки, меня!
Вы клювами своими возьмите крепкий прут,
Беззубые они – его не разотрут.
Пастью за него я тотчас ухвачусь
И с вами в край чудесный вмиг перенесусь.
Ведущий:
Подумала, добавила.
Лягушка :
Но только вы не крякайте –
Упасть я вниз боюсь!
Ведущий:
Тут вместе прочный прутик мои друзья нашли,
Лягушку подхватили и в небо унесли.
Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Утки с Лягушкой «летят» по залу.
Ведущий:
Лягушка хоть и легкая, но утки устают
И бережно из клюва в клюв прут передают.
Летят над реками, озерами, прудами,
Высокими холмами, большими городами.
Столь необычной стаи никто до этих пор
Не видел в небе: ни пилот, ни фоторепортер.
И люди удивлялись, кричали здесь и там:
Дети (кричат) :
Скорее посмотрите!
Вот это чудеса!
И кто же это выдумал –
Лягушка в небесах?
Ведущий:
Но тут не удержалась квакушечкамоя,
В ответ вдруг закричала.
Лягушка : Ведь это я! Я! Я!
Ведущий:
И падая на землю, бултыхнулась в наш пруд,
Его по-разному в окрестностях зовут.
Живущие в нем утки, и лебеди, и гуси
Немало удивились и даже чуть-чуть струсили.
Но тут, узнав историю, они друзьями стали
И слушать ее кваканье совсем не уставали.
И ты, мой друг, увидишь без труда
Лягушку эту умную у тихого пруда.
Про случай на болоте ты маме расскажи
И героиню нашу ты там ей покажи!
Историю лягушки смотрели вы не зря.
Без уток и лягушек нам жить никак нельзя.
В природе все устроено по правилам, умно.
В твоих руках Земля, мой друг, ты береги ее!
Звучит аудиозапись песни «Дадим шар земной детям»
(муз. Д. Тухманова; сл. Н. Хикмета).
Дети встают в круг, держат в руках глобус и все вместе поют.