Морсакова Марина Александровна
Открытое занятие для учителей «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для учителей в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Составила воспитатель Морсакова М. А.
МДОБУ №16 «Ромашка» г. Сясьстрой
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: Повторить и закрепить содержание сказки. Развитие логического мышления через игровые упражнения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас
Публикация «Открытое занятие для учителей „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Совершенствовать коммуникативные навыки
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10
• Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду
• Продолжать учить самостоятельно решать задачи
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу
• Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, ноутбук, простой карандаш, раздаточный материал по теме занятия, картинки для игры «Часики»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздароваемся с ними, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки
- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной вам сказке.
Воспитатель: Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:
Из леса эти птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(«Гуси-лебеди»).
Воспитатель: А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
Слайд
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказки «Гуси-лебеди».
Давайте вспомним, что же произошло в этой сказки?
Показ слайдов (дети расказывают сказку)
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню.
Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд
Воспитатель: Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.
- Матушка-речка спрячь нас! - попросила девочка.
- Перекинь мостик, по которому нужно пройти! - сказала речка. Тогда помогу.
Воспитатель: Поможем девочке.
Задание:
Выложите на столе бревнышки от 1 до 10. Счет в прямом ии обратном направлении. Назовите соседей числа (6,3,7,9,5)
Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Назовите какое сейчас время года?
4. Как догадались что весна?
5. Назавите весенние месяцы.
6. Перечислите части суток.
7. В какое время года вы пойдете в школу?
Воспитатель: Молодцы! Все мои задания выполнили, - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.
Слайд
Воспитатель: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблонька. Воспитатель: Поможем девочке.
Задание:
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных.
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: На яблоньке всего 8 яблок, 2 яблока она дала Машеньке и Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?
Воспитатель: Давайте обозначим решение задачи цифрами и знаками. (проверка решения задачи)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытание. У вас на столе лежат картинки и вам их нужно раскрасить. Как же мы будем их раскрашивать? Кажется, здесь подсказка инструкция : «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, ккоторый идет влево в круг». (дети выполняют задания)
Воспитатель: Ну вот, кажется все готово.
- Молодцы, ребята! - сказала яблонька – Спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.
Воспитатель: Ребята, а от кого Маша с братцем убегают? (от Бабы- яги) Давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Назовите помощников Бабы-яги в этой сказки. (гуси)
Давайте составим изображения гусей при помощи геометрических фигур.
Слайд
Воспитатель: Побежала девочка с братцем дальше, но снова Гуси- лебеди их догоняют. Видят стоит у дороги печка Матушка – печка, спрячь нас! - попросила девочка. А печка ей отвечает: Выполни мое задание, тогда спрячу.
Воспитатель: Что ж придется и в этом задании помочь Маше с братцем.
Задание:
Разложи пирожки по тарелочкам.
Воспитатель: Берем листочек в клетку и простой карандаш. Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.
Математический диктант
8 – клеток вправо, 5 – клеток вверх, 3 – клетки влево, 2 –клетки вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Печка)
Спасибо, молодцы!
Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,
покружились да и улетели ни с чем.
Слайд
Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сказочное путешествие. Давайте на прощанье Машу и брата познакомим с игрой «Часики» (проводится игра)
Задание:
Назови гласные звуки в слове.
Назови первый звук в слове.
Назови последний звук в слове.
Сколько слогов в слове.
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев мы встретили сегодня на занятии? Что мы делали, чтобы помочь им? Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным?
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите красный круг, а если вы считаете что у вас что то не получилось, и вы могли заниматься лучше, то возьмите синий круг (дети самостоятельно оценивают свои работы).