Юля Снеткова
Конспект открытого занятия для средней группы «Дымковская игрушка»
▼ Скачать
Открытое занятие по социальному миру :
Цель: знакомство с глиняной игрушкой, как с одним из видов народного творчества.
Задачи:
1) формировать умение создавать на бумаге узоры
2)Развивать чувство цвета
3)Воспитывать интерес к народному творчеству
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Картинки игрушек
Разрезанные картинки игрушек
Изображения барышни в белой юбке
Гуашь
Кисти
стаканы с водой
Скатерть
Салфетки
Ход занятия
1. Рассказ воспитателем «История создания дымковской игрушки». Показ иллюстраций по рассказу. 2 минуты.
- Давным- давно, когда еще не родились ни вы, ни ваши мамы и папы, ни ваши дедушки и бабушки, за дремучими лесами, за зелеными лугами, жили- были люди на берегу красивой русской реки Вятки.
Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке.
Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина. Из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки. А лепили зимой, когда в поле не было работы.
Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково.
Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым узорам за окном.
Расписывали игрушки различными узорами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.
2. Стихи об игрушках с показом иллюстраций. 1 минута.
1)Дымковские барышни прекрасны,
Узоры на юбках разнообразны:
Полосы, овалы, воланы, круги и точки,
Как волшебные строчки
Символы природы они обозначают
Здоровья, счастья,добра желают.
2)Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
3)Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки
Краски сочны и ярки.
4)Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
5)Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
3. Дидактическая игра «Собери игрушку» 2 минуты.
- Ребята, мышка бежала по столу, хвостиком махнула и разбила игрушки. Давайте соберем игрушки. Я приглашаю вас за столы по 2 человека. Будем собирать парами.
- Какую игрушку собрали Миша с Тэйей?
- А какую Милана с Тасей?
- А какую Юля с Витей?
4. Беседа о значении цветов и узоров. 2 минуты.
- Ребята, все узоры мастера брали из окружающего мира. Давайте подумаем, на что могут быть похожи узоры.
- Что мог означать круг? (солнце)
- волнистая линия? (воду)
- Клетка? (поле, землю)
- Точки? (звезды)
- Точки в круге? (семена)
- Прямая линия сверху? (небо)
- А как вы думаете, что обозначает цвет дымковской игрушки? Какого цвета игрушка? (разноцветная)
- Почему дымковские игрушки такие яркие? (их продавали на ярмарках и они привлекали внимание)
- Ярмарка - это праздник, на котором продавали различные товары.
5. Физкультминутка. 1 минута.
«Петух»
Шел по берегу петух,
Подскальзнулся, в речку бух.
Будет знать петух, что впредь
Нужно под ноги смотреть.
«Индюк»
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча.
Ножками затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся словно шар
Или медный самовар.
Затряс бородою
Понесся стрелою.
6. Д/ и «Прятки с игрушками». 5 минут.
- Ребята, а давайте поиграем с игрушками в прятки! Я буду выставлять игрушки, а вы из называйте и запоминайте.
А теперь закройте глаза, я в это время спрячу одну игрушку в домик.
Вы должны догадаться, какой игрушки не стало.
7. Раскрашивание юбки у барышни. 6 минут.
- Художник не успел расписать юбки у барышень. Давайте поможем ему! Теперь мы знаем, какими узорами расписывают дымковские игрушки и можем перевоплатиться в художников. Предлагаю вам пройти за стол художников.
8. Рефлексия. 1 минута.
- Какой узор нанес Миша?
- Что он обозначает?
- Как называется игрушка, которую мы расписываем?
- Какая игрушка вам больше всех понравилась?
- Почему?
- Как одним словом можно назвать барышню, индюка, петуха и коня?