Татьяна Ивановна Загорцева
Открытое занятие для средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологически грамотного дошкольника.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать представления детей о жизни диких животных; где живут, чем питаются, об их поведении осенью. Учить детей устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью животных; отвечать полными предложениями.
Развивающие: развивать у детей любознательность, познавательный интерес. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, нора, логово; глаголами впадать в спячку, линяет.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Ход занятия.
Публикация «Открытое занятие для средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Есть у меня волшебные колпачки. Они помогу нам быстро туда добраться. Нашу Ягодку возьмем с собой? Одеваем волшебные колпачки.
В круг скорее становитесь, глазки закрываем
И три раза повернитесь
Раз, два, три глазки открываем
Смотри!
Слайд №1
Осенний лес.
Ребята, куда мы попали, в какой лес?
Почему вы решили, что это осенний лес? (ответы детей)
А кто живет в лесу? (ответы детей)
Слайд №2 и №3
А волк, лиса, медведь, заяц, белка –это какие животные?
Правильно – дикие! А почему их так называют?
(ответы детей)
Давайте с вами поговорим о том, как же животные готовятся к холодам?
Холод, ветер на дворе
Руки мерзнут в ноябре
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед!
Трудно будет животным зимой, но они приспосабливаются к зиме.
Слайд №4 белка
Рассказы детей.
Слайд 5 Еж
Дети рассказывают о ежике.
Слайд №6 Лиса
Дети рассказывают о лисе Где живет (в норе, чем питается.
У лисы появляется подшерсток, шубка становится очень теплой. Лиса – хищник.
Слайд №7 Медведь
Медведь летом и осенью много ест накапливает жир. Готовит себе берлогу и впадает в спячку.
Слайд № 8 Волк
Дети рассказывают о волке Волк – хищник, живет в логове.
Слайд № 9 заяц
Зайчик осенью меняет свою шубку-линяет. Заяц не хищник. Он питается корой деревьев, ветками.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть (присели на корточки)
Нужно лапочки погреть (встать потереть ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз (поднять, опустить руки)
Ставим лапки на бочок (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыжки на месте)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
НУ что, ребята, пора в детский сад возвращаться!
Но, что то наша Ягодка совсем загрустила?
Ягодка говорит, что хотела нам сделать сюрприз, показать фотографии, которые ей подарили животные. Но с ними что то случилось!
Д/игра «Сложи картинку»
Вот. видишь, Ягодка, зря ты переживала! Животные просто хотели с тобой поиграть! А наши ребята тебя научили!
Ну что ж пора нам возвращаться в детский сад!
Вкруг скорее становитесь
И три раза повернитесь
Раз, два, три
В детский сад скорей спеши!
Подводим итог. Лексическая игра «Закончи предложение»
Белка живет в ….(дупле)
Медведь зимой (Впадает в спячку)
Лиса живет в ….(норе)
Дом волка называется (логово)
Молодцы ребята! Дарю детям разукрашки.