Буланова Людмила Викторовна
Открытое занятие для родителей «Путешествие доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года по всем образовательным областям.
Задачи:
*Закреплять знания о частях суток.
*Закреплять знания цифр от 1 до 5.
*Закрепить знания о домашних животных.
*Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
* Закреплять умение находить отличия в похожих картинках.
Развивать мышление, речь, память, воображение.
Материалы и оборудование:
Публикация «Открытое занятие для родителей „Путешествие доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
чемодан, пять ключей, пластиковая баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, музыкальный центр, интерактивная доска, картинки бананы, листы белой бумаги с изображением обезъян, маски с домашними животными.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Ваши родители, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки.
Во входную дверь стучится доктор Айболит. Дети идут открывать ему дверь.
Айболит : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Айболит : Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: А что случилось?
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Но я не могу открыть свой чемодан с лекарствами, потерял свой ключ, уронив его в озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Вам нужно добраться до этого озера и выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть чемодан с лекарством.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Надо отправляться в путь. (Трясет чемодан, видна записка)
Воспитатель: Ой, Айболит, а что это такое у тебя на чемодане?
Айболит : Ой, да это же конверт, давайте же скорее его откроем и прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Чтобы начать путешествие, Вам нужно выполнить задания!
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Отправляемся вновь к озеру, найдите рыбку с цифрой 2
2 ЗАДАНИЕ.
Игра «Мама и детеныши»
АЙБОЛИТ….
Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где 3 рыбка?
3 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
4 ЗАДАНИЕ.
Дети садятся за столы.
У вас на столах лежат листочки, что нарисовано на них?
Обезьянки очень голодные, они ждут Доктора Айболита, но он задерживается, потому что ищет ключ от чемодана и наша с вами задача накормить их. А давайте посчитаем, сколько у нас обезьянок? А что любят обезьянки? Ну конечно бананы, давайте все вместе их покормим. Каждой обезьянке нужно дать по банану.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Дети берут последнюю рыбку и находят соответствующий стол.
5 ЗАДАНИЕ.
Разрезная картинка «КЛЮЧ»
Дети собирают разрезные картинки, мамы помогают.
Воспитатель: Молодцы! Что у нас получилось? Конечно ключ, и мы теперь сможем открыть чемодан Доктора Айболита, потому что рыбка нам дает последний пятый ключ.
Айболит : Какие вы, ребята, молодцы! У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать микстуру.
Дети с воспитателем подбирают ключ.
Айболит с детьми открывают и достают лекарство, оно прозрачное.
Воспитатель: Доктор Айболит, мы столько времени потеряли, для того, чтобы посмотреть обыкновенную воду?
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая микстура!
Айболит : Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Спасибо вам большое! До свидания!
Дети: До свидания!
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Понравилось? Что не получилось? А что хотелось бы повторить снова?