Наталья Николаевна Тихомирова
Открытое занятие для родителей по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной группе коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные”.
Задачи:
- закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
Публикация «Открытое занятие для родителей по лексической теме „Домашние животные“ в подготовительной группе коррекционной направленности» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
- учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Оборудование: интерактивный стол, простые карандаши, тетради, разрезные картинки, набор по составлению предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Дети, у нас сегодня в гостях ваши родители. Я предлагаю вам показать, чему вы научились. Согласны?
Дети: Да.
Логопед: Приготовили свои ушки и послушайте, чей это голос.
(на интерактивном столе нажимаю на звук, дети слушают и отвечают)
Дети: Корова, лошадь, овца, свинья, собака, коза, кошка.
(на экране выдвигаются картинки отгаданных животных)
Логопед: Молодцы, ушки хорошо слышат. Продолжим.
2. Основная часть
Логопед: Ничего не могу понять, потерялись буквы в середине слов. Надо отгадать, кто спрятался за красным кружком.
Дети: кошка, кролик, собака, корова, свинья, баран, лошадь.
Логопед: Какие вы молодцы! Так быстро справились с этим заданием.
На этом слайде картинка. Посмотрите внимательно и вам нужно составить длинное предложение про какого-нибудь животного. И записать схему предложения.
Ребё нок: Светловолосая мама Оля доит большую, бело-коричневую, рогатую корову.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.
Ребё нок: Папа Саша кормит зерном высокую, красивую, коричневую лошадь.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.
Ребё нок: Серая, пушистая, красивая, маленькая кошка отдыхает на коричневой крыше курятника.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.
Ребё нок: Молодой дядя Коля подстригает серую, кудрявую овцу.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.
Ребё нок: Коричневая, средняя курица высиживает яйца на гнезде в деревянном курятнике.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради.
Ребё нок: Розовая, грязная свинья с поросятами лежит на земле после обеда.
Логопед: Молодец, иди и нарисуй схему предложения на экране. Остальные дети рисуют схему в тетради. С этим заданием справились, молодцы. На следующем слайде вам нужно посчитать животных, добавив к ним слово-описание. Н. : 1 пушистая кошка, 2 пушистые кошки и т. д.
Дети подходят к экрану и двигают картинку с животным к цифре и проговаривают словосочетание (прилагательное + существительное).
Логопед: Молодцы! Практически без ошибок. Сейчас каждый выберет животное и составит описательный рассказ по схеме. Не забываем про длинные предложения.
Ребё нок: Это кошка. Кошка – домашнее животное. Кошка серого цвета. У кошки есть четыре лапы, голова, уши, хвост, туловище, глаза, рот, нос. Тело кошки покрыто серой шерстью. Кошка мяукает и мурлычет. Кошка ест рыбу, корм, мясо и лакает молоко. Кошка живет в доме и спит на диване. У кошки детёныши котята. Кошка ловит мышей.
Каждый ребенок составил рассказ о своём животном.
Логопед: Умницы, показали своим родителям, что умеете рассказывать рассказы. У меня приготовлено сложное задание. На телефоне вместо цифр указаны звуки, и вам нужно из звуков составить названия животных.
Дети по очереди выходят к экрану и составляют слова: кошка, овца, лошадь, корова.
Логопед: Молодцы! Вы сегодня показали своим родителям, чему научились и как умеете выговаривать звуки в предложениях, в тексте. Я думаю, что родители тоже довольны вами.