Салихова Елена Владимировна
Открытое занятие для подготовительных групп «Спортивные помогаторы»
▼ Скачать
Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• Образовательные:
-совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности;
-обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения, ритмичные движения под музыку с предметом;
-закреплять навыки броска мяча вверх и ловля его двумя руками,
-упражнять в прыжках с продлением вперед;
-закреплять представление о здоровом образе жизни;
-обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Открытое занятие для подготовительных групп „Спортивные помогаторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
-вызывать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в занятии.
• Развивающие:
-развивать координацию движений во время ходьбы и бега выполнять основные виды движений, ОРУ с предметами;
-развивать ловкость в упражнениях с мячом, выполнять движение под музыку, слушать счет.
-совершенствовать двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, равновесие);
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
-развивать способность детей к самостоятельной деятельности;
• Воспитательные:
-воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом
-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать любознательность, познавательную активность
-воспитывать положительные эмоции, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Оборудование: браслеты 25 шт, 12 обручей, 2 стойки, 4 шары гелевые, картинки с изображением заданий, 4 рюкзака, наклейки на каждого помогатор на майки, подборка аудиозаписей.
Демонстрационный материал: видео ролик, помогаторы наклейки, музыкальное сопровождение, видео флешмоба с детьми.
Раздаточный материал: мячи 25 шт, браслеты 25 шт,
Предварительная работа: разучивание слов для подвижной игры, запись видео флешмоба с детьми, разучивание движений.
Словарная работа: помогатор, структура занятия (разминка, музыкальная аэробика, основные виды движений, игра, фшешмоб).
Методические приемы: словесный-объяснения, пояснение, наглядный- демонстрация (рассматривание, игровой-выполнение игровых действий, использование ИКТ.
Ход мероприятия
I Вводная часть
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята? Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! Группа равняйсь, смирно! Ребята скажите вы знаете, что такое помогаторы?
Ответ детей
Инструктор: Внимание на экран. Видео рассказ о помогаторах. Проблема о здоровье фиксиков и как его укрепить?
Инструктор: Вот так новости, что же делать?
Ответ детей:
Инструктор: Ребята мы покажем фуксикам как можно заполнить их помогаторы силой и здоровьем? Для этого нам нужно самим превратиться в фиксиков! Вы готовы?
Ответ детей
Инструктор: тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись!
Фиксика ты превратись!
А чтобы быть настоящим фиксиком нужно приклеить наклейки (музыкальный фон превращение и дети прикрепляют наклейки на футболки)
Инструктор: ого, кажется у нас получилось! Поглядите, руки есть-ноги есть и даже есть волшебные рюкзачки (4 шт)
Инструктор: ну что оправляемся в путь, наполнять помогаторы Фиксиков спортом и здоровьем!
«большие пребольшие» -ходьба на носках,
«маленькие»- в полуприседи – обезьянки,
«узкие» - семенящий бег,
«круглые» -шаг лягушки в сторону,
«быстрые»- легкий бег,
А теперь по залу походите наши кнопочки нажмите (нажимают на наклейки, звук сигнала) в три колоны вы пройдите по пути мячики себе возьмите, будем весело шагать и движения выполнять!
II Основная часть
Инструктор: на кнопку нажимайте: дети нажимают, звучит звук кнопки, музыка из мультика фиксиков.
(ОРУ аэробика с мячом под музыку)
1. И. п стоя прямо, ноги вместе, мяч прижат к груди, на 1 голова в право,
2-и. п. 3-в лево, 4-и. п. повторить 4 раза.
2. И. п ноги вместе, мяч в груди. На 1 правую ногу вперед на носок, мяч вверх над головой, 2 -и. п. повторить в левой ноги. Выполняем 4 раз.
3. И. п. ноги вместе, мяч к груди. На 1 шаг правой ноги вперед, левая ногу согнуть в колене, мяч вверх над головой, 2- и. п. выполняем с правой ноги 4 раза.
4. И. п. ноги вместе, мяч к груди, на 1 делаем шаг правой ноги вперед, колено согнуто, удар мячом о колено. 2-и. п. выполняем 6 раз.
5. И. п. ноги вместе, мяч прижат к груди, на 1-делаем шаг в право, мах ноги в сторону, 2-и. п. выполняем 4 раза, повторить с левой ноги (4 р).
6. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках, на 1 бросок вверх над головой, 2 -и. п. мяч поймать двумя руками, выполняем броски 8 раз.
7. И. п. ноги на ширине плеч, носки смотрят в стороны «лягушки», на 1 бросок мяча вверх, присед вниз, поймать мяч в воздухе, двумя руками, выполняем 6 раз.
8. И. п. ноги вместе, мяч прижат к груди, на 1-делаем шаг правой ноги вперед, выполняем прыжок вверх, мяч вверх над головой, 2- и. п. повторить 4 раза.
Инструктор: дыхательная гимнастика, убираем мячи на свои места по колоннам и возвращаемся обратно.
Инструктор: открываем 2-й помагатор розовый рюкзак инструктор предлагает детям открыть (появляется кортинка с разными видами движений)
Для этого нам нужно построиться в три колонны для эстафеты
1. Эстафета с мячом «Быстрые ребята» бег с мячом через стойки, возвращаемся передаем следующими.
2. Эстафета «Точно в цель» 6 обручей на полу, по 3 мяча в обруче, бег к обручам, переложить мяч на другую сторону, обежать обручи передать эстафету.
3. Эстафета «С кочки на кочку» 6 обручей на полу, прыжки в обруч из обруча, мяч в руках.
Инструктор: молодцы маленькие фиксики, вы хорошо потренировались, переходим к 3 помогатору – каринка игры. А чтобы у нас было хорошие настроение предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Фиксик»
Выбираем двух водящих, остальные ребята берет мячи, стают на одну сторону врассыпную, водящие на середине зала. Все вместе проговариваем слова к игре, у кого мячи отбивание на месте. Нету места мистике, дети с мячами присаживаются на корточки, если рядом фиксики прокатываем мяч вперед, водящие в это время выбивают мяч руками. Играем 3 раза.
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри,
Нету места мистике, (дети берет мячи в руки)
Если рядом фиксики! (прокатывают мячи по полу на другую сторону, водящие должны выбить мяч руками).
Инструктор: у нас остался последний помогатор, посмотрим что там? Открывает ребенок – отдых, танец. Фиксики выходите на танцпол, приглашаем наших гостей к нам присоединится (встаем врассыпную по всему зала, напротив экрана).
Видео ролик флешмоб «Помогатор» под музыку из мультика фиксики (заранее записан с детьми).
III заключительная часть
Инструктор: звучит спокойная музыка, ребята давайте все встанем в круг, руки в замок, поднимем вверх, раскрываем руки, правая с сторону, левая в сторону, похлопали себе.
Инструктор: молодцы маленькие фиксики, сегодня стравились со всеми заданиями, а сейчас давайте произнесем волшебные слова. Раз, два, три в ребят нас преврати!
Инструктор: ребята вам понравилось сегодня быть фиксиками? Как вы думаете получилось ли у нас наполнить помогатор силой и здоровьем? какие задания мы выполняли? Какие задания были сложные? Какие легкие?
Ответы детей:
Инструктор: помагаторы что вы назвали помогут фиксикам вырасти сильными и здоровыми, как вы ребята.
Спортивные ребята в одну шеренгу становись, направо в группу шагом марш!