Мухаррам Мирзоева
Открытое занятие по аппликации для педагогов в подготовительной группе «Костюм народов севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление из бумаги костюма народов севера.
Задачи: Обучающие: закрепить умение детей создавать композицию своей работы; упражнять вырезание и составление изображения предмета, передавая основную форму и детали;
Развивающие: развитие речи, развитие мелкой моторики и творческих способностей детей;
Воспитывающие: воспитать желание добиваться хорошего качества аппликации.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, демонстрация оригинала костюма, иллюстрации, магнитофон, вата.
Словарная работа: малица, ягушка, паница.
Публикация «Открытое занятие по аппликации для педагогов в подготовительной группе „Костюм народов севера“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народы севера
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Планируемые результаты занятия : дети ближе познакомятся с творчеством народов севера; узнают о традиционных костюмах и об их особенностях; у детей развивается словарный запас, проявят интерес и готовность к занятию, развитие мелкой моторики и расширение творческих способностей. И. т д.
Ход занятия : Организационно - мотивационный этап: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся (дети здороваются); - А еще как мы здороваемся со всем, что нас окружает? (дети вспоминают стих-приветствие).
-А сейчас улыбнемся друг другу и сядем на стульчики. Сегодня наши дети пришли к нам на занятие в очень необычном виде. А сейчас они нам покажут свои наряды. ( Музыка: вход детей в костюмах)
- Ребята, посмотрите внимательно, какие они красивые, посмотрите, вот эта мужская одежда, а это женская. Мне кажется, вы знаете, как она называется, кто и где носит эту одежду, не так ли? (Ответ детей)
-Правильно, это костюмы народов севера. Посмотрите внимательно на орнамент одежды, из чего она сшита, как она украшена. (Ответ детей)
(Обсуждение костюмов и деталей)
-Спасибо ребята, за такие красивые наряды, занимайте свои места.
Основной этап: Я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы!
Ёко в новой малице
Мама у Ёко просто умелица,
Сшила для сына новую малицу!
Как медвежонок Ёко шевелится,
Перед морозцем малицей хвалится!
А возле чума ива качается,
-Мы с тобой Ёко очень похожи,
Ходишь ты в новой маминой малице,
Сшил мне морозец малицу тоже!
-Ребята, а теперь скажите мне, о ком стихотворение?
-Какая у Ёко мама? Что она ему сшила?
-Как Ёко шевелится? Перед кем хвалится малицей? Что сказала Ёко ива?
-Значит, у ивы тоже есть малица от морозца. Ива укрыта снегом, ей тоже тепло как Ёко в малице.
-Ребята давайте разомнем наши ручки и ножки! А в какую игру вы хотите поиграть?
Физ. минутка (дети выбирают игру и разминаются)
-Давайте, мы сегодня с вами тоже как мама Ёко сделаем малицы из бумаги. И создадим выставку для наших родителей и вы покажите им каждый свою малицу.
-Вот эту малицу сделала я, красиво, вам нравится? (ответ детей, показ образца и мотивация детей) Посмотрите внимательно и передавайте друг другу.
-А теперь садимся каждый за свои места и преступим к созданию своей малицы. (Самостоятельная деятельность детей; создание аппликации)
Рефлексия: -Ребята, покажите какие малицы у вас получились? (Дети показывают) Очень красивые, мне понравились! Вам понравились ваши малицы? Я уверенна, что наша выставка всем понравится!