Анна Винник
Открытое занятие для педагогов «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция направлений развитии дошкольников:
-Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
-Образовательная область: речевое развитие.
Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.
Публикация «Открытое занятие для педагогов „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.
-Образовательная область: познавательное развитие.
Цель :развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.
Цель:
- обучать детей заботиться о своем здоровье.
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.
- закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.
- активизировать словарь по теме.
- формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.
- формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни
- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать,делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.
Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.
Формы организации: группа. :
- практические;
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (художественное слово, вопросы к детям);
- игровая (лаборатория)
Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).
Демонстрационный материал :
плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо);
емкости с разными запахами;
дорожка здоровья (камни, горох).
Предварительная работа:
Проведение кружковых занятий :
«Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Как нужно заботиться о глазах», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи».
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь», «В гостях у Айболита».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»;
Е. А. Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»;
Т. А. Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».
Анализ целей и задач
В начале детям была сообщена цель и тема занятия.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, т. к. это было подведение итогов кружковой работы по ЗОЖ.
Дети отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли гимнастику для глаз, массаж для ушей, веселую разминку. Ребята были активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение, лаборатория, где дети могли самостоятельно проделать опыты). В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало путешествие в страну здоровья – оформление зала, которое стимулировало желание детей высказывать свои мнения, и знания. Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие, систематизацию имеющихся знаний по кружковой работе «Тропинка к здоровой улыбке». Для разминки были проведены физические упражнения, массаж ушей, гимнастика для глаз и музыкально ритмические движения. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и знаний детей.