Кристина Архипова
«Дикие и домашние животные». Открытое занятие для педагогов в форме квест-игры «Путешествие по острову «Речезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о диких и домашних животных (кошка, собака, лошадь, медведь, заяц, о среде их обитания (лес, около дома, о птицах (ворона, воробей, голубь, о деревьях (берёза, ёлка);
- формировать представления о способах взаимодействия с растениями, животными и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить;
- активизировать словарь детей словами: дикие, домашние, лесные, коричневый, берёза, ёлка, клюв, крылья,
- познакомить с новым словом: лесовичок;
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать лесовичку;
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре о животных, деревьях, птицах;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на просьбу помочь лесовичку;
Материал и оборудование:
Игрушки диких и домашних животных (лошадь, собака, кошка, поросёнок, медведь, заяц, ёлка, домик, лесовичок, картинки деревьев (берёза, ёлка, птицы (ворона, воробьи, голубь, солнышко, магнитная доска, фланелеграф, дерево, книга «Птички – невелички».
Предварительная работа:
Загадки о животных, рассматривание картинок деревьев (берёза, ёлка, домашних и диких животных, дидактические игры «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Назови правило», подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».
Методика проведения.
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, повернитесь ко мне и посмотрите на меня.
Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку лесовичка. Дети здороваются с ним.
- К нам сегодня в гости пришёл лесовичок.
Он – хозяин леса.
- Кто пришёл к нам в гости? Ответы детей.
- Лесовичок наш что-то грустный.
-Что случилось? Что произошло?
- Лесовичок мне сказал, что у него в лесу беда. Пришла злая колдунья и заколдовала лес. И теперь в лесу скучно, грустно и темно. Он обращается к вам за помощью, чтобы вы помогли ему выполнить задания, то волшебство пропадёт и выглянет солнышко.
- Ребята, мы поможем лесовичку расколдовать лес?
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. Я буду показывать картинку, а вы называть, что на ней нарисовано.
2 часть. Дидактическая игра «Назови правило».
- Что нарисовано на картинке?
- Нельзя ломать деревья, брать в руки животных, рвать цветы.
- Вспомнили правила, теперь можно отправляться в лес.
- Закрывайте глаза и скажем волшебные слова.
- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
- Открывайте глаза, вот мы в лесу.
- Посмотрите, как тихо в лесу, темно, не слышно пения птиц.
- Пошли за лесовичком.
3 часть. Физкультурная пауза.
-Мы идём по осеннему лесу, - ходьба.
Сколько же здесь вокруг чудес, - разводим руки в стороны.
Справа берёзка стоит, - отводим руку вправо.
Слева ёлочка глядит, - отводим руку влево.
Вот и зайка поскакал - прыжки.
От лисы он убежал.
Подошли к магнитной доске, дети стоят полукругом.
4 часть. Дидактическая игра «Заколдованные деревья».
- Вот вам первое задание: «Заколдованные деревья».
Деревья заколдованы, что забыли свои названия.
- Что это изображено?
- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.
- Чем отличаются берёза от ёлки?
- Какой ствол у берёзы, ёлки?
- Молодцы, дети, назвали деревья, чем отличаются и они ожили.
- А нам пора спешить дальше к лесной полянке, ноги поднимайте выше.
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Дети подходят к стульчикам, садятся полукругом перед столами.
5 часть. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»
- Вот, ребята, вам второе задание: «Помоги животным найти свой домик».
- Животные смешались и не знают, где живут.
- Подойти, взять животное, назвать его, где живёт.
- Это коза. Она живёт рядом с человеком, около дома.
- Иди, Вика, выбери животное, назови его и найди домик.
Собака, кошка, лошадка, медведь, заяц, волк.
- Какие животные живут рядом с человеком?
- Какие это животные? Домашние.
- Какие животные живут в лесу? Дикие.
- А как ещё можно назвать их? Лесные.
- Какие ещё животные живут в лесу? лиса
- Какое время года скоро наступит? Зима.
- Что делает зимой медведь? Спит в берлоге.
- Как зайчик готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.
- Молодцы, дети, справились со вторым заданием.
- Нам пора в путь.
- Снова мы к полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- В лесу становится всё светлее и светлее. И у нас всё получается.
- Вот и птички в лес прилетели.
Наше третье задание называется «Угадай голос птицы, покажи и назови».
6 часть. Дидактическая игра «Угадай голос птицы, покажи и назови».
- Лесовичок будет включать голос птиц, а вы угадывать и показывать на дереве.
Включать запись с голосами птиц.
- Кто это подаёт голос? Воробьи.
- А это кто сидит на дереве? Голубь.
- Как голубь подаёт голос? Гру-у-у.
- Что есть у всех птиц? Голова, хвост, крылья, лапки.
- Для чего нужны крылья? Летать.
- Молодцы, дети, угадали голоса птиц, назвали их.
-А сейчас лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Птички, раз! Птички, два!».
7 часть. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».
-Птички, раз! Птички, два! - поочерёдно выставлять ноги
-Скок-скок - прыжки
- Птички, раз! Птички, два! - руки в стороны.
- Хлоп – хлоп. – хлопки.
- Птички, раз! Птички, два! - закрыть глаза.
- Где наши птички?
- Вот наши птички. - полетели.
- Дети по лесу гуляли,
И загадки отгадали,
За природой наблюдали,
Тёмный лес расколдовали,
Вверх на небо посмотрели,
И вас солнышко обогрело.
Показать картинку солнышка.
Нам лесовичок говорит спасибо за помощь и дарит вам книгу на память.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
- Скажем волшебные слова.
- Повертелись, покружились и в саду мы очутились
8 часть. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Кто к нам в гости приходил?
- Куда мы путешествовали?
- В какие игры играли?