МААМ-картинки

«Дикие и домашние животные». Открытое занятие для педагогов в форме квест-игры «Путешествие по острову «Речезнайка»

Кристина Архипова
«Дикие и домашние животные». Открытое занятие для педагогов в форме квест-игры «Путешествие по острову «Речезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о диких и домашних животных (кошка, собака, лошадь, медведь, заяц, о среде их обитания (лес, около дома, о птицах (ворона, воробей, голубь, о деревьях (берёза, ёлка);

- формировать представления о способах взаимодействия с растениями, животными и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить;

- активизировать словарь детей словами: дикие, домашние, лесные, коричневый, берёза, ёлка, клюв, крылья,

- познакомить с новым словом: лесовичок;

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать лесовичку;

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре о животных, деревьях, птицах;

- отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на просьбу помочь лесовичку;

Материал и оборудование:

Игрушки диких и домашних животных (лошадь, собака, кошка, поросёнок, медведь, заяц, ёлка, домик, лесовичок, картинки деревьев (берёза, ёлка, птицы (ворона, воробьи, голубь, солнышко, магнитная доска, фланелеграф, дерево, книга «Птички – невелички».

Предварительная работа:

Загадки о животных, рассматривание картинок деревьев (берёза, ёлка, домашних и диких животных, дидактические игры «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Назови правило», подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

Методика проведения.

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, повернитесь ко мне и посмотрите на меня.

Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку лесовичка. Дети здороваются с ним.

- К нам сегодня в гости пришёл лесовичок.

Он – хозяин леса.

- Кто пришёл к нам в гости? Ответы детей.

- Лесовичок наш что-то грустный.

-Что случилось? Что произошло?

- Лесовичок мне сказал, что у него в лесу беда. Пришла злая колдунья и заколдовала лес. И теперь в лесу скучно, грустно и темно. Он обращается к вам за помощью, чтобы вы помогли ему выполнить задания, то волшебство пропадёт и выглянет солнышко.

- Ребята, мы поможем лесовичку расколдовать лес?

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. Я буду показывать картинку, а вы называть, что на ней нарисовано.

2 часть. Дидактическая игра «Назови правило».

- Что нарисовано на картинке?

- Нельзя ломать деревья, брать в руки животных, рвать цветы.

- Вспомнили правила, теперь можно отправляться в лес.

- Закрывайте глаза и скажем волшебные слова.

- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

- Открывайте глаза, вот мы в лесу.

- Посмотрите, как тихо в лесу, темно, не слышно пения птиц.

- Пошли за лесовичком.

3 часть. Физкультурная пауза.

-Мы идём по осеннему лесу, - ходьба.

Сколько же здесь вокруг чудес, - разводим руки в стороны.

Справа берёзка стоит, - отводим руку вправо.

Слева ёлочка глядит, - отводим руку влево.

Вот и зайка поскакал - прыжки.

От лисы он убежал.

Подошли к магнитной доске, дети стоят полукругом.

4 часть. Дидактическая игра «Заколдованные деревья».

- Вот вам первое задание: «Заколдованные деревья».

Деревья заколдованы, что забыли свои названия.

- Что это изображено?

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Чем отличаются берёза от ёлки?

- Какой ствол у берёзы, ёлки?

- Молодцы, дети, назвали деревья, чем отличаются и они ожили.

- А нам пора спешить дальше к лесной полянке, ноги поднимайте выше.

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети подходят к стульчикам, садятся полукругом перед столами.

5 часть. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»

- Вот, ребята, вам второе задание: «Помоги животным найти свой домик».

- Животные смешались и не знают, где живут.

- Подойти, взять животное, назвать его, где живёт.

- Это коза. Она живёт рядом с человеком, около дома.

- Иди, Вика, выбери животное, назови его и найди домик.

Собака, кошка, лошадка, медведь, заяц, волк.

- Какие животные живут рядом с человеком?

- Какие это животные? Домашние.

- Какие животные живут в лесу? Дикие.

- А как ещё можно назвать их? Лесные.

- Какие ещё животные живут в лесу? лиса

- Какое время года скоро наступит? Зима.

- Что делает зимой медведь? Спит в берлоге.

- Как зайчик готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.

- Молодцы, дети, справились со вторым заданием.

- Нам пора в путь.

- Снова мы к полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- В лесу становится всё светлее и светлее. И у нас всё получается.

- Вот и птички в лес прилетели.

Наше третье задание называется «Угадай голос птицы, покажи и назови».

6 часть. Дидактическая игра «Угадай голос птицы, покажи и назови».

- Лесовичок будет включать голос птиц, а вы угадывать и показывать на дереве.

Включать запись с голосами птиц.

- Кто это подаёт голос? Воробьи.

- А это кто сидит на дереве? Голубь.

- Как голубь подаёт голос? Гру-у-у.

- Что есть у всех птиц? Голова, хвост, крылья, лапки.

- Для чего нужны крылья? Летать.

- Молодцы, дети, угадали голоса птиц, назвали их.

-А сейчас лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Птички, раз! Птички, два!».

7 часть. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

-Птички, раз! Птички, два! - поочерёдно выставлять ноги

-Скок-скок - прыжки

- Птички, раз! Птички, два! - руки в стороны.

- Хлоп – хлоп. – хлопки.

- Птички, раз! Птички, два! - закрыть глаза.

- Где наши птички?

- Вот наши птички. - полетели.

- Дети по лесу гуляли,

И загадки отгадали,

За природой наблюдали,

Тёмный лес расколдовали,

Вверх на небо посмотрели,

И вас солнышко обогрело.

Показать картинку солнышка.

Нам лесовичок говорит спасибо за помощь и дарит вам книгу на память.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

- Скажем волшебные слова.

- Повертелись, покружились и в саду мы очутились

8 часть. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Кто к нам в гости приходил?

- Куда мы путешествовали?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Открытое занятие для педагогов в форме квест-игры «Путешествие по острову «Речезнайка»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 07:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие и домашние животные». Открытое занятие для педагогов в форме квест-игры «Путешествие по острову «Речезнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД