Маргунова Мария Васильевна
Конспект открытого занятия «Для любимой мамочки все мои подарочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Апшеронский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
"Для любимой мамочки
все мои подарочки"
Подготовила воспитатель:
Маргунова М. В.
Тема занятия : «Для любимой мамочки все мои подарочки»
Цель: учить изготавливать корзинки из бумажных стаканов, нитки.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Для любимой мамочки все мои подарочки“» размещена в разделах
Образовательные: совершенствовать умения выполнять работу из бросового материала.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала.
Воспитательные: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.
Коррекционная:
- развивать мелкую моторику рук и познавательный интерес.
Оборудование и материалы: образец работы, бумажные стаканчики, ножницы, нитки, клей, клеёнка, салфетки, компьютер.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Слайд № 1
Здравствуйте, ребята и наши гости! Тема нашего занятия : «Для любимой мамочки все мои подарочки». Сегодня мы с вами будем изготавливать корзинки из бумажных стаканов.
2. Основная часть.
2.1. Сказка. Слайд № 2
А начнём мы наше занятие с интересной сказки. Герой нашей сказки – Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку.
Жил Человек на краю леса. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал. Чисто и красиво было вокруг.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку. И не узнал своего леса – было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.
Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что-то есть! Вытянул!
- Как вы думаете, что вытянул Человек? А вытянул он консервную банку.
Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку.
- Как вы думаете, что попалось?
Во второй раз вытянул пакет с мусором.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка.
Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек! значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».
– «Ладно, говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу».
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек?
«Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки».
И отвечает Золотая Рыбка.
«Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её». - Ребята, как можно спасти природу? (Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке).
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку. Собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
- Чему учит нас эта сказка? (Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь окружающую среду).
Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, все возможные коробки, трубочки, старые фломастеры, фантики, пробки и т. д., засоряя тем самым окружающую нас территорию. И вряд ли задумываемся, да и мусор ли это? Может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках расцветут настоящие цветы, которыми можно украсить группу, приусадебный участок, поставить в вазу, а также можно изготовить много различных поделок.
2.2. Посмотрите видео. Показ. Слайд № 3 (видеоролик)
Вот такую корзинку мы с вами сегодня сделаем для наших мам, бабушек к празднику 8 марта. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
2.3. Слайд № 4
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
2.4. Слайд № 5
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Слайд № 6
2.5. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Молодцы ребята. Что ж, продолжим.
2.6. Выполнение практической работы
Просмотр выполнения работы поэтапно. (видеоролик)
Приступим к изготовлению корзинок. Берем бумажный стаканчик и разрезаем его на равные полоски.
Итак, берем бумажный стаканчик и любую пряжу или не слишком толстый шпагат.
Стаканчик размечаем карандашом и разрезаем его на полосочки от края к донышку. В принципе, не особенно важно, на сколько секторов разрезать, можно еще чаще, чем у нас, можно - реже.
К донышку приклеиваем кончик нитки, которую выбрали для обмотки. Выглядеть это должно примерно вот так:
Мы недаром не просто разрезали стаканчик, но и расправили его солнышком, прижав к поверхности вверх дном. От этого зависит форма будущего изделия: обматываем расправленные лучики - получаем утолщение, сжимаем лучики - сужение. Итак, начнем!
Ах, да, совсем забыла сказать: количество секторов должно быть нечетным! Иначе красивой и правильной намотки не выйдет. Это как с плетением корзиночек, заводим за один лучик, потом за другой. Получается красивое, аккуратное плетение, где каждый новый ряд прижимает предыдущий, делая плетение настолько плотным, что по итогу бумажную основу не видно будет совсем!
Вот так выглядит сплетенное расширение, переходим к сужению. Для этого сводим вместе лучики и чуть плотнее затягиваем первые пару рядов.
Сужение сплели, снова переходим к расширению формы.
Расправляем немного лучики и плетем чуть свободнее.
Стадия полуготовности: у нас получилась вот такая вазочка. Ее можно на этом этапе уже закончить и декорировать для осенней поделки, например, (неплохая вазочка, но мы решили пойти дальше.
Да, на этом этапе нужно спрятать концы, подклеив верхний под ободок скрученного горлышка стаканчика, а нижний - с внутренней стороны, срезав его от места, где мы закрепляли его в самом начале.
Мы решили вывернуть верхний край в том месте, где делали сужение при намотке пряжи. Сделать это оказалось просто, такое ощущение, что у нас в руках вязаная корзиночка, а вовсе не бумажный стакан.
Немного прижали прямо пальцем и подождали, пока высохнет.
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель помогает детям по необходимости.
3. Итоговая часть
Ребята, пора заканчивать работу. Наше занятие подходит к концу.
Уборка рабочего места.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали, старались. Наведите порядок на столе.
- Какое изделие мы делали сегодня?
- Из какого материала оно сделано?
- Какие инструменты вам были нужны?
- Кому вы подарите корзинку?
(Дети. Маме, бабушке, сестре.)
Мама – это самый близкий, самый родной и дорогой нам человек. Это человек, который подарил нам жизнь, который остается с нами, несмотря ни на что, радуется нашим победам и поддерживает нас, если что-то не получается.
Слайд № 7
Спасибо за внимание!