Татьяна Хрулёва
«Путешествие в осенний лес». Занятие по познавательному развитию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проведено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: дать первоначальное представление о жизни диких животных и птиц в лесу.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, познавательную активность, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
- Развивать умение рисования нетрадиционными способами (ватными палочками).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Предварительная работа: знакомство детей с дикими животными и особенностями их жизнедеятельности, рассматривание наглядно –дидактических пособий с изображением диких животных, дидактические игры «Дикие животные», совместная работа с родителями.
Материал: игрушка Лесовичок, дорожки красная и синяя, листочки красного и желтого цвета, 2 корзинки, лекало ёжик, прищепки, игрушки: ёж, заяц, птицы на ветке, контейнер для мусора, мусор
Ход занятия
Утром в садик мы пришли, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья
-Здравствуйте
Сейчас мы поиграем:
-Мы сначала будем топать, топ, топ
-А потом мы будем хлопать, хлоп, хлоп
-А потом мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Молодцы!
-Послушайте к нам кто- то стучит
Выход Лесовичка
-Здравствуй Лесовичок
Здравствуйте ребята, я пришёл пригласить вас погулять в осенний лес
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Осень
Воспитатель: – Правильно. А что происходит в природе осенью?
Дети: – Становится холодно, часто идёт дождь.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Физкульт минутка.
Мы снимаем тапки,
Одеваем шапки.
Шарфики, штанишки.
Сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
Воспитатель: – Ребята, чтобы пойти в лес нам нужно выбрать дорожку, перед нами две дорожки - синего цвета короткая и красного длинная. Синего цвета дорожка ведет в болото, а красного в лес.
Какого цвета мы выберем дорожку?
Дети: - Красную, длинную.
Воспитатель: Молодцы.
Под музыку идут в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Красные, жёлтые.
Лесовичёк предлагает нам поиграть с осенними листочками, однажды подул сильный ветер и перемешал все листочки. Давайте поможем ему собрать листочки. У меня 2 корзинки. Предлагаю сложить красные листочки в красную корзинку, а желтые в жёлтую.
Под музыку дети собирают листочки. У каждого ребёнка уточняется цвет листочка.
Пойдёмте дальше. Раздаётся шорох.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то тут шуршит. Посмотрим, кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: – Правильно это ёжик. Ребята осенью все звери готовятся к зиме, вот и ёжик утепляет свою норку осенними листьями. Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: А для чего ему нужны колючки? (чтобы защищаться от врагов)
Воспитатель: от каких врагов? (лиса, волк)
Воспитатель: посмотрите, друзья ёжика потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть и не смогут защититься от врагов. Давайте прицепим им колючки.
На заготовки в виде картинки ежа дети одевают прищепки.
Ёжикам теперь тепло, пошлите дальше.
Воспитатель: – Ребята, слышите, кто - то плачет - Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и лапку поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, раскидали мусор и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: – Ребята, как нам помочь Зайке? Что нам нужно сделать?
Дети: - Собрать мусор в контейнер.
Воспитатель: Давайте, ребята соберём мусор. Приедет мусоровоз и увезет мусор на свалку. Теперь стало чисто, никто не поранится.
Воспитатель: в лесу нельзя мусорить, рвать цветы, топтать растения, разорять птичьи гнёзда.
Воспитатель: наш зайчик тоже готовятся к зиме, он скоро сменит свою серую шубку на какую? (ответы детей). Правильно, так он будет незаметен для лисы и волка на белом снегу. Где зимует зайка? (под кустом)
Пойдёмте дальше.
Воспитатель: Послушайте как птицы щебечут. Что же случилось? Ребята, птенцы выпали из гнезда и могут погибнуть от голода и холода. Давайте их накормим.
Ребята, а что кушают птицы? (ответы детей)
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Зёрнышки для птички»
Воспитатель: Теперь птички сыты, мы можем отправляться дальше.
Воспитатель: Лесовичёк предлагает нам познакомиться с остальными лесными жителями.
Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. Перед нами две дорожки: синяя, короткая дорожка ведёт домой, а красная, длинная снова в лес. По какой дорожке пойдём?
Дети. По синей.
-Вот мы и дома! Где мы были? Кто повстречался нам на пути. Как помогли?
Лесовичёк – Молодцы ребята. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Вы помогли лесным зверям и птицам в беде. За это Лесовичок посвящает вас в юные Эколята, а я вас угощу сладостями.