Дарья Тарадина
Открытое занятие для детей средней группе «Подарок маме Козе»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие для детей средней группы «Подарок маме козе»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие для детей средней группе „Подарок маме Козе“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения сказки «Волк и семеро козлят», придумываем свою сказку.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки;
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, помогать решить проблемы в течении занятия.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Музыкальное оборудование; коробка с красивыми предметами; материал в группе (корзины, ведра, коробки); коробка, для посылки.
Планируемый результат:
- дети стараются отвечать полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- обогащается словарь детей.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, и присаживаются на стулья)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы у нас задорные!
(Встают возле стульчиков и делаем физкультурную минутку)
Физ. минутка:
Вот пришли к вам малыши (ходьба)
До чего же хороши (крутимся)
Будем сказку узнавать (прыжки)
И друг другу помогать (взялись за руки)
Вот какие молодцы (хлопаем)
Наши девочки (поклон)
Наши мальчики (поклон)
(Дети садятся на стулья, воспитатель задает вопросы)
В: Ребята, а вы любите сказки? Да.
- А какая ваша самая любимая сказка? (Да)
- А вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка. (Да)
- Я вот вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете какая моя любимая сказка!
Загадка
«Мее. Кто ребяток так зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза!
Это к деткам по дорожке
Приближается … (коза)»
(ответ детей Коза)
Воспитатель: А из какой сказки коза, как вы думаете?
Ответ детей: Волк и семеро козлят
Воспитатель: Правильно! Ребята расскажите какие герои живут в этой сказке? Ответ детей: Козлята, мама-коза, волк.
Воспитатель: А какой был волк?
Ответ детей: Злой
Воспитатель: Ой ребята мне так не хочется злого волка в сказке, а я придумала свою сказку без волка!
Хотите послушать:
Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес на полянку и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но очень старой, и в конце концов она продырявилась, трава стала выпадать с корзины.
Воспитатель : Кстати, ребята как вы, думаете, как это прохудилась?
Ответ детей: стала дырявой, продырявлась.
Воспитаттель: правильно, ребята, слушайте дальше!
Пришла коза домой, смотрит в корзину, а она пустая.
Присела на скамеечку она и горько плачет!
(Включается минусовка песни мамы козы из сказки «Волк и семеро козлят»)
Песенка
Ох козлятушки вы ребятушки
Ох осталися вы без травушки
Прохудилася корзиночка
Растеряла я все травиночки
Воспитатель: Ребята, а вы поняли почему мама плачет?
Ответ детей: Да, потому что мама не смогла принести своим деткам травкки!
Воспитатель: Правильно ребята, тогда слушайте дальше:
- Как мне не плакать, корзинка то продырявилась, травка вся выпала по дорожке!
А козлята ей и говорят: - Матушка не плачь, мы тебе поможем
А коза и отвечает: - Как вы мне поможете?
Воспитатель: Ой ребята, а дальше я не придумала пока. Слушайте вот проблема так проблема. Дети, а давайте мы поможем козлятам!
Ответ детей: Да
Воспитаттель: - А как можно помочь козлятам?
Ответы детей: 1. Можно починить корзинку;
2. сделать латку
3. чем-нибудь закрыть дыру
Воспитатель: А может мы поищем в группе что-то, в чем мама коза может принести травку?
Ответ детей: Да
(Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы похожие на корзины или в чем можно принести траву)
(Дети находят сломанную корзинку, ведерко, кружечки)
Воспитатель: Ой какие вы молодцы!
(расспрашиваю у детей подойдут ли нам предметы, которые они нашли)
Воспитатель: - А это подойдет для травки?
Воспитатель: - Слушайте. Я вспомнила, у нас в группе есть сундучок с секретами.
(Достаю с полки сундучок с разными предметами)
Воспитатель: - Давайте поищем в сундучке, чем можно украсить корзинки.
- Ой сколько всяких украшений.
- Что можно сделать с этими цветочками
Ответ детей: украсить корзины.
Воспитатель: - Давайте украсим ими корзинки, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и аккуратными.
Пальчиковая гимнастика:
У козы были козлятки –шаловливые ребятки (шевелим)
Вот козленок самый толстый и помять его не просто (мнем)
Эти оба сильных братца им пора бы поразмяться
Это девочка козленок, очень нежный наш ребенок
Ну а этот самый малый, плохо ест, совсем упрямый
Мы его сейчас помнем, чтобы рос он день за днем!
У козы были козлятки, очень дружные ребятки
Вместе жили- не тужили, мамочку свою любили (встяхиваем).
Воспитатель: Так корзинки мы сделали, а как же нам теперь передать маме козе с козлятами в лес?
Ответы детей: Можно отвезти на машине, отнести в лес.
Воспитатель: Может отправим им почтой, и напишем письмо козе как мы делали корзинки? Смотрите, у меня есть коробка, в которую мы можем сложжить наши корзины.
Воспитатель: Так готово! А вы думаете дойдет наша посылка?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А вдруг она зайчатам достанется!Что нужно сделать?
Ответ детей: написать письмо или нарисовать козу на листе
Воспитатель: А давайте нарисуем записку, но сначала немножко отдохнем и продолжим с вами заниматься.