Елена Токарева
Открытое занятие по аппликации «Новогодняя рукавичка» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
г. Москва, 2021
Цель: Изготовление объемной новогодней открытки (рукавичка)
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей с ТМНР правильное представление о временах года;
-формировать проявление заинтересованности к окружающему миру, любовь к природе;
- обогащать словарный запас по теме;
- упражнять в соотнесении предметов по форме и величине;
- развивать способность работать с бумагой;
- учить склеивать полоски в цилиндры;
- составлять объемную фигуру по образцу;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Новогодняя рукавичка“ для детей с ТМНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка деда Мороза. Поделки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развивать пассивный словарь детей;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;
- развивать крупную моторику и координацию движений;
- корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;
– воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятиях.
Словарная работа: рукавичка, снеговик, цилиндр, мишура, снежный ком.
Оборудование и материалы:
- плотная бумага синего цвета (для рукавички);
- широкие полоски белой бумаги разной длинны для снеговика;
- цветная бумага (черная, коричневая, красная);
- бумажные салфетки белого цвета;
- мишура;
- клей карандаш;
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, ее явлениями. С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов.
Чтение художественных произведений о зиме, отработка практических навыков, необходимых для занятия : захват, работа с пассивным словарем, заготовка деталей для аппликации.
Методические приемы: организационный момент, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, аппликация, физкультминутка, похвала, создание атмосферы эмоциального комфорта, ситуация успеха, наблюдение, анализ занятия.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Миша, у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай с ними поздороваемся. Здравствуйте! (Воспитатель помогает ребенку помахать рукой, приветствуя гостей).
Воспитатель: Миша, наступила самое холодное время года красавица Зимушка-зима…. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль. С наступлением зимы становится все холодней. Зимой наступают сильные морозы. Но, иногда зимой наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.
Миша, давай поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Варежка».
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик) повторить (2 раза)
Основная часть
(выполняем аппликацию с воспитанником рука в руке)
Воспитатель: Миша, я предлагаю тебе изготовить новогоднюю открытку из бумаги : «Новогодняя рукавичка» (показать образец).
Воспитатель:
- из синей плотной бумаги по шаблону вырезаем рукавичку;
- возьмём белые полоски бумаги, разные по длине;
- склеим полоски в цилиндры. Вот так. У нас получится три цилиндра, разные по размеру;
- цилиндры приклеим на нашу рукавичку, начиная снизу. Сначала большой, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: у нас получился снеговик! Но чего-то не хватает нашему снеговику? Наверное носа, глаз и ведра.
Воспитатель: возьмём кусочек бумаги красного цвета и вырежем морковку для носа. А из черного цвета вырежем маленькие кружочки для глаз и пуговок. Из бумаги коричневого цвета вырезаем трапецию (ведро). Приклеиваем его на голову снеговика. Вот и готово!
Потрудились мы на славу пора отдохнуть.
звучит аудиозапись
Физкультминутка «Снеговик»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Миша посмотри, какая красивая получилась рукавичка со снеговиком. Давай ее украсим мишурой и снегом.
Воспитатель: мишуру мы приклеим у основания рукавицы, а снежок сделаем из кусочков салфеток. Скатаем пальчиками комочки и приклеим их на рукавичку вокруг снеговика.
Вот и все.
Воспитатель: замечательная получилась у нас новогодняя рукавичка-открытка. Давай подарим ее гостям.
Воспитатель подвозит ребенка к гостям, предлагает ребенку подарить открытку.
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Миша, ты очень хорошо потрудился сегодня. Мы с гостями говорим тебе: «Молодец!» Давай похлопаем ручками!