Галья Бондарева
Открытое занятие для детей первой младшей группы «Как цыпленок маму — курочку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: повторить знакомые стихотворения, песенки; вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска, способствовать развитию речи как средства общения между сверстниками и взрослыми.
Развивающие: развивать понимание речи, активизировать словарь; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим; формировать представления о правилах безопасности (не уходить из дома без взрослых)
Публикация «Открытое занятие для детей первой младшей группы „Как цыпленок маму — курочку искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Оборудование и материалы: мягкие игрушки (мишка, зайка, курочка, цыпленок, кошка, напольная мозаика, пластилин, тарелочка, атрибуты к дидактическим играм: «Паровоз не поедет без колес», «Кто что ест», «Почини шубку»
Ход занятия:
Дети играют в группе на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на цыпленка
В: Ребята, кто это у нас так плачет? (ответы)
Ребята, спросите, что у него случилось. (Дети спрашивают цыпленка)
Ц: Я в лес пошел гулять и заблудился, никак не могу найти дорогу домой.
В: Ребята, а почему так получилось? Почему он заблудился? (подвести детей к выводу, что из дома нельзя уходить без разрешения). Правильно, наш цыпленок ушел из дома без разрешения и потерялся и теперь ему очень страшно, он хочет к мамочке домой. Ребята, вы хотите ему помочь? Хотите вместе с ним поискать маму? А кто мама у цыпленка?
(ответы детей)
В. По дорожке мы пойдем маму - курочку найдем…
Может она под столом?
Под столом детей встречает зайка.
В. Кто это? Курочка? (ответы детей) Здравствуй зайка. Давайте, расскажем стих про зайку (А. Барто. «Зайка»). Зайке очень холодно у него есть шубка, но он потерял пуговицы от нее, давайте поможем ему
Игра: «Найди пуговицу» - на поляне разбросано много пуговиц разной величины и цвета. Дети находят именно те пуговицы, которые подходят к зайкиной шубке
Зайка благодарит вас и хочет поплясать с вами (пляска «Зайка топни ножкой»).
Заинька, а ты не видел курочку, маму цыпленка?
Зайка сказал что надо спросить у медведя
В. По дорожке мы пойдем и медведя мы найдем…
Может он в бочке?
(В бочке дети находят медведя, он грустный)
В. Здравствуй Мишка! Давайте ему песенку споем и развеселим его
Песенка «Мишка косолапый»
Медведь: «Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня поломался мой паровоз и я не могу кататься на нем»
Игра: «Паровоз не поедет без колес»- дети подбирают колеса по цвету вагончиков. Медведь благодарит детей.
В. Мишенька - медведь, помоги нам, цыпленок ищет свою маму курочку, ты не видел ее?
Мишка предлагает прокатиться на поезде к котику, может он знает?
Дети «едут» на поезде
Чух-чух, тууу, Чух-чух, тууу
Мы приехали к кошке, посмотрите, он нас встречает.
Как кошка говорит? (тихо- громко)
А у кошки сегодня день рождение и она приглашает поиграть с ним.
П/игра «А ведь правда в воскресенье, был у кошки день рожденье"
Кошке очень понравилось, как вы играли, и она пригласила курочку на день рождение.
Появляется курочка, цыпленок говорит, что очень рад и обещает никогда не уходить из дома без разрешения.
Кто помогал цыпленку? (зайка, мишка, кошка)
Ребята, давайте угостим наших друзей (Д. и «Кто что ест»)
А чем мы угостим курочку с цыпленком? Зернышками
Лепка зернышек из пластилина