Папки-передвижки

Открытое занятие «Чудо-деревья» (19 фото)

Анастасия Жамочкина
Открытое занятие «Чудо-деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления детей о деревьях: ель, рябина, береза; рассказать о пользе деревьев для людей и животных.

Задачи:

-учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

- закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создать у детей радостное настроение;

- учить детей видеть красоту природы родного края.

Публикация «Открытое занятие „Чудо-деревья“» размещена в разделах

Оборудование: листья деревьев, иголочки ели, ваза с веткой ели, рябиновое варенье, шишки, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила, а вот кого, вы сейчас сами и узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он скажите вам знаком?

Правильно, зайчик.

Я пригласила Зайчика к нам в группу.

Входит Зайчик, в лапках у него конверт, в котором лежат листья и иголки деревьев.

Открытое занятие «Чудо-деревья»

Зайчик. Здравствуйте ребята! а как вы догадались, что это я?

Ответы детей.

Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами догадаетесь.

Достает из конверта листья и иголки от деревьев.

Что это у меня? (листочки). Правильно, а откуда они у меня (из леса). Ну, теперь вы наверно догадались, куда мы отправимся.

Дети. В лес, туда, где растут деревья.

Фото «Чудо-деревья»

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в лес и познакомимся с некоторыми деревьями, которые растут в нашем лесу.

- А поедем мы на автобусе. Но чтобы нас пустили в автобус нужно купить билеты.

Ребята, получайте билетики на автобус.

(Воспитатель раздает билетики. Каждый билет имеет свой цвет)

- Чтобы сесть на свое место нужно назвать цвет вашего билета и найти место с таком же цветом.

(Дети по очереди называют цвет и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Звучит мелодия движущегося автобуса, дети отправляются в «лес».

Открытое занятие - фото
Фото №1 Цель Обобщить представления детей о деревьях ель рябина береза рассказать о пользе

Воспитатель. - Ой, а дальше автобус не проедет. Здесь какие-то кусты, нам придется проползти.

(Звучит звук "шуршание кустов". Дети проползают под гимнастической палкой)

Доходят до первого дерева.

Фото №2 Деревья и кустарники деревьев для людей и животных

Воспитатель. Ребята, у какого дерева есть иголочки?

Дети. У елки.

Воспитатель. Правильно это елка. Посмотрите, какая красавица, пышная елка.

Показываем елку.

Воспитатель. Елку еще называют елью, мы это с вами уже знаем. У елочки есть иголочки. А они колются?

Дети. Да.

На столах стоят вазы с ветками ели.

Воспитатель. Ребята, потрогайте иголки нашей елочки, колючие? (да)

А как вы думаете, почему елку называют чудо деревом?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Чудо деревом ее называют потому что, у нее есть иголочки и она круглый год зеленая. Она приходит к нам в гости, когда?

Дети. На Новый год.

Воспитатель. Правильно на Новый год. И мы ее украшаем.

- Ребята, а что есть у нашей елочки? Ствол есть? А листья? А что еще есть?

Дети. Ствол, ветки, корни, иголки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете!

Фото №3 Задачи учить детей узнавать и различать

Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам елочка подарила? (показываем корзину с шишками)

Дети. Это шишки.

Воспитатель. На ели растут шишки, значит, как они называются?

Дети. Еловые шишки.

Воспитатель. Правильно – еловые шишки. Как вы думаете, а зачем елочка дарит шишки.

Дети. Шишками питаются белочки, птички.

Воспитатель. Правильно, шишки – это корм для некоторых животных и птиц.

А сейчас давайте мы с вами поиграем с ними.

Проводится игра «Кто быстрее» Дети под музыку собирают шишки в корзинки, кто больше соберет.

Фото №4 Публикация Открытое занятие Чудо деревья размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №5 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Зайчик. Молодцы, все справились, быстро набрали шишек. Но на этом наше путешествие не заканчивается, я вам покажу еще одно чудо дерево.

Зайчик. Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, про какое дерево я вам говорю. Слушайте внимательно:

Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица.

(Рябина)

Ребята, вы догадались про какое дерево моя загадка?

Дети. Это рябина.

Воспитатель. Молодцы ребята! А как вы думаете, почему рябина, чудо дерево?

Дети. Ягоды у рябины круглый год, они очень полезные. Ягоды рябины– для птиц корм зимой.

Воспитатель. Рябина, это очень красивое дерево. У этого дерева есть ягоды, посмотрите какие они сочные и красные.

Когда наступает зима, птички кушают эти ягодки, для них они очень вкусные. Поэтому это дерево чудесное.

Показываем ягоды рябины.

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия Фото №7 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Оборудование листья деревьев иголочки ели ваза с веткой ели рябиновое варенье шишки презентация

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу елочку и рябину, они похожи?

Дети. Нет

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. У рябины нет иголочек, у елочки нет ягод.

Воспитатель. А чем похожи?

Дети. И ель и рябина – деревья. У них есть ствол, веточки и листья.

Зайчик. Какие вы молодцы. Все знаете!

Воспитатель. Смотрите ребята, за то, что мы пришли к рябинке в гости, она нам подарит рябиновое варенье. Оно очень полезное.

Фото №8 Ход занятия Воспитатель

Зайчик. Идем дальше? Но прежде я предлагаю вам немножко отдохнуть, чтобы двигаться дальше.

Физминутка:

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит. (дети шевелят ушками – ладошками)

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и поскакал.

Фото №9 Здравствуйте ребята

Воспитатель. Ребята, а вы знаете дерево, у которого белый ствол и оно растет только в России? Как оно называется?

Дети. Береза.

Воспитатель. Правильно, это березка.

Посмотрите, какая она красивая, а как вы думаете, а почему ее называют чудо деревом? (предположения детей).

Береза – это единственное дерево, которое дает вкусный и очень полезный сок. А как он называется?

Дети. Березовый сок.

Воспитатель. Правильно – березовый сок.

Смотрите ребята, это ствол березы, давайте мы с вами потрогаем березку. Шероховатая березка наша. Правда?

Зайчик. А для меня кора березки зимой самое вкусное лакомство.

Воспитатель. Да корой березы питаются некоторые лесные животные, например, ею очень любит лакомиться лось, который тоже живет в нашем лесу. А вы знаете, что березу считают символом России. А знаете, почему. (ответы детей).

Правильно, береза растет только в России.

Фото №10 Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила а вот кого вы сейчас сами и узнаете если отгадаете загадку Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку Фото №11 Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты Фото №12 Кто такой он этот серый Что несется кувырком Летом сер зимою белый Он скажите вам знаком Правильно зайчик

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы все вместе сделаем наш символ - березу.

Я пригласила Зайчика к нам в группу Входит Зайчик в лапках у него конверт в котором лежат листья и иголки деревьев Здравствуйте ребята а как вы догадались что это я Ответы детей Я хочу вас пригласить в путешествие

Воспитатель. Ребята, вам понравился наш чудо лес? А какие чудо – деревья нам встретились? Каким соком вас угостила березка? А что подарила вам елочка? А каким вареньем нас угостила рябина?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Наша путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое речевое занятие по русской народной сказке «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на материале русской народной сказки. 1. Чтение русской народной сказки.

Игры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. ВоскобовичаИгры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. Воскобовича Часто использую в своей работе игры В. Воскобовича направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Предлагаю вашему вниманию.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Сказкотерапевтическое занятие «Деревья — характеры» Цели: развитие навыков рефлексии, творческого и метафорического мышления. Задачи: помощь учащимся в осознании черт собственного характера.

Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА» Программное.

Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья». Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Чудо-деревья»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Чудо-деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жамочкина (УИ 255430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД