Анастасия Жамочкина
Открытое занятие «Чудо-деревья»
Цель: Обобщить представления детей о деревьях: ель, рябина, береза; рассказать о пользе деревьев для людей и животных.
Задачи:
-учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;
- закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создать у детей радостное настроение;
- учить детей видеть красоту природы родного края.
Публикация «Открытое занятие „Чудо-деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: листья деревьев, иголочки ели, ваза с веткой ели, рябиновое варенье, шишки, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила, а вот кого, вы сейчас сами и узнаете, если отгадаете загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою белый,
Он скажите вам знаком?
Правильно, зайчик.
Я пригласила Зайчика к нам в группу.
Входит Зайчик, в лапках у него конверт, в котором лежат листья и иголки деревьев.
Зайчик. Здравствуйте ребята! а как вы догадались, что это я?
Ответы детей.
Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами догадаетесь.
Достает из конверта листья и иголки от деревьев.
Что это у меня? (листочки). Правильно, а откуда они у меня (из леса). Ну, теперь вы наверно догадались, куда мы отправимся.
Дети. В лес, туда, где растут деревья.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в лес и познакомимся с некоторыми деревьями, которые растут в нашем лесу.
- А поедем мы на автобусе. Но чтобы нас пустили в автобус нужно купить билеты.
Ребята, получайте билетики на автобус.
(Воспитатель раздает билетики. Каждый билет имеет свой цвет)
- Чтобы сесть на свое место нужно назвать цвет вашего билета и найти место с таком же цветом.
(Дети по очереди называют цвет и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Звучит мелодия движущегося автобуса, дети отправляются в «лес».
Воспитатель. - Ой, а дальше автобус не проедет. Здесь какие-то кусты, нам придется проползти.
(Звучит звук "шуршание кустов". Дети проползают под гимнастической палкой)
Доходят до первого дерева.
Воспитатель. Ребята, у какого дерева есть иголочки?
Дети. У елки.
Воспитатель. Правильно это елка. Посмотрите, какая красавица, пышная елка.
Показываем елку.
Воспитатель. Елку еще называют елью, мы это с вами уже знаем. У елочки есть иголочки. А они колются?
Дети. Да.
На столах стоят вазы с ветками ели.
Воспитатель. Ребята, потрогайте иголки нашей елочки, колючие? (да)
А как вы думаете, почему елку называют чудо деревом?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Чудо деревом ее называют потому что, у нее есть иголочки и она круглый год зеленая. Она приходит к нам в гости, когда?
Дети. На Новый год.
Воспитатель. Правильно на Новый год. И мы ее украшаем.
- Ребята, а что есть у нашей елочки? Ствол есть? А листья? А что еще есть?
Дети. Ствол, ветки, корни, иголки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам елочка подарила? (показываем корзину с шишками)
Дети. Это шишки.
Воспитатель. На ели растут шишки, значит, как они называются?
Дети. Еловые шишки.
Воспитатель. Правильно – еловые шишки. Как вы думаете, а зачем елочка дарит шишки.
Дети. Шишками питаются белочки, птички.
Воспитатель. Правильно, шишки – это корм для некоторых животных и птиц.
А сейчас давайте мы с вами поиграем с ними.
Проводится игра «Кто быстрее» Дети под музыку собирают шишки в корзинки, кто больше соберет.
Зайчик. Молодцы, все справились, быстро набрали шишек. Но на этом наше путешествие не заканчивается, я вам покажу еще одно чудо дерево.
Зайчик. Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, про какое дерево я вам говорю. Слушайте внимательно:
Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими сможет насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица.
(Рябина)
Ребята, вы догадались про какое дерево моя загадка?
Дети. Это рябина.
Воспитатель. Молодцы ребята! А как вы думаете, почему рябина, чудо дерево?
Дети. Ягоды у рябины круглый год, они очень полезные. Ягоды рябины– для птиц корм зимой.
Воспитатель. Рябина, это очень красивое дерево. У этого дерева есть ягоды, посмотрите какие они сочные и красные.
Когда наступает зима, птички кушают эти ягодки, для них они очень вкусные. Поэтому это дерево чудесное.
Показываем ягоды рябины.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу елочку и рябину, они похожи?
Дети. Нет
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. У рябины нет иголочек, у елочки нет ягод.
Воспитатель. А чем похожи?
Дети. И ель и рябина – деревья. У них есть ствол, веточки и листья.
Зайчик. Какие вы молодцы. Все знаете!
Воспитатель. Смотрите ребята, за то, что мы пришли к рябинке в гости, она нам подарит рябиновое варенье. Оно очень полезное.
Зайчик. Идем дальше? Но прежде я предлагаю вам немножко отдохнуть, чтобы двигаться дальше.
Физминутка:
Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит. (дети шевелят ушками – ладошками)
Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)
Надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).
Зайку кто - то напугал,
Зайка прыг и поскакал.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете дерево, у которого белый ствол и оно растет только в России? Как оно называется?
Дети. Береза.
Воспитатель. Правильно, это березка.
Посмотрите, какая она красивая, а как вы думаете, а почему ее называют чудо деревом? (предположения детей).
Береза – это единственное дерево, которое дает вкусный и очень полезный сок. А как он называется?
Дети. Березовый сок.
Воспитатель. Правильно – березовый сок.
Смотрите ребята, это ствол березы, давайте мы с вами потрогаем березку. Шероховатая березка наша. Правда?
Зайчик. А для меня кора березки зимой самое вкусное лакомство.
Воспитатель. Да корой березы питаются некоторые лесные животные, например, ею очень любит лакомиться лось, который тоже живет в нашем лесу. А вы знаете, что березу считают символом России. А знаете, почему. (ответы детей).
Правильно, береза растет только в России.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы все вместе сделаем наш символ - березу.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш чудо лес? А какие чудо – деревья нам встретились? Каким соком вас угостила березка? А что подарила вам елочка? А каким вареньем нас угостила рябина?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наша путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с зайчиком.