Папки-передвижки

Открытое занятие «Чудеса с водой» (7 фото)

Валентина Кузнецова
Открытое занятие «Чудеса с водой»
▼ Скачать +Заказ

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: бесцветная, без вкуса и без запаха.

2. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки и лицо с мылом, пить кипяченую воду.

3. Дать представление о микробах.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: 6 стаканов, ложечка на каждого ребенка, молоко, чистую горячую воду, зеленку, заварку, веревка, 2 обруча, чайник, мыло, лейка с водой, вата.

Дети входят в группу.

Публикация «Открытое занятие „Чудеса с водой“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вставайте за мной. Представьте, что светит солнце, мы поднимем руки и погреем их (дети идут на носочках, руки подняты) а здесь дорога сузилась и мы пойдем по узкой тропинке. Надо идти осторожно, чтобы не упасть в грязь. (Ходьба по веревке, руки в стороны). А дальше кочки. Давай те прыгать с кочки на кочку. И вот мы оказались около речки. Давайте закроем глазки и послушаем как журчит вода. (Воспитатель переодевается в костюм воды и превращается в воду).

Открытое занятие «Чудеса с водой»

ВОДА: Здравствуйте, ребята! Я – царица природы. А как меня зовут, вы узнаете отгадав мою загадку:

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (ответы детей)

Вода.

Проходите, садитесь, пожалуйста.

Скажите, кому нужна вода?

Фото «Чудеса с водой»

Дети : людям, животным, птицам, растениям.

Вода : Верно. Вода нужна всему живому на земле.

зачем вода нужна, растениям? (ответы детей)

зачем вода нужна животным? (ответы детей)

зачем вода нужна человеку? (ответы детей)

что люди делают с водой? (ответы детей)

как вы думаете, что будет, если не будет воды? (ответы детей)

Вода: Значит ни одно живое не может жить без воды, поэтому воду называют царицей природы.

Вода: Животные тоже пьют воду. А кто в воде живет? (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы.

Вода: Дети, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? А что в другом стакане? (ответы детей).

Вода: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.

Вода: Правильно, вода прозрачная. Есть ли вкус у воды? (дает попробовать воду на вкус, раздав каждому ложечки (трубочки).

Открытое занятие - фото

Дети: Вода безвкусная!

Вода: Есть ли у воды запах? (Дети нюхают воду)

Дети: Нет.

Вода: Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Вода: Ребята в каком виде мы пьем воду? (Чай, кофе, компот - это тоже вода, только с различными добавками). Давайте, попробуем заварить чай. Какую воду лучше взять: холодную, теплую или горячую?

Дети: Горячую.

Вода: Почему? Как надо наливать горячую воду?

Дети: Осторожно, чтобы не ошпариться.

Вода: Что случилось с водой?

Дети: Вода изменила цвет.

Вода: Каким цветом стала вода? (Коричневым)

Вода: Давайте попробуем в воду добавить зеленку.

Дети: Вода стала зеленой.

Вода: Значит вода изменяет цвет.

Вода: Что произойдет, если в воду положить соль?

Ответы детей.

Вода: Что произойдет с водой, если в нее положить ложку песка?

Ответы детей.

Вода: Сначала у воды изменился цвет. Что изменилось теперь?

Дети: Вкус.

Вода: Значит вода может изменить и цвет и вкус, если добавить некоторые вещества. (стук в дверь)

Вода: Дети кто к нам стучится? (Заходит мальчик весь грязный, чумазый)

Ты откуда к нам пришел?

Такой грязный, не умытый.

Ты чернее трубочиста.

Посмотри-ка на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Мальчик: А я пришел не один, со мной мои верные друзья, я без них жить не могу.

Микробы: Здравствуйте ребятки, вы узнали верно нас.

Фото №1 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды бесцветная без вкуса и без запаха Фото №2 Продолжать прививать культурно гигиенические навыки мыть руки и лицо с мылом пить кипяченую воду

Мы микробушки хорошие.

Микробы самые прекрасные,

Нас обижают, бедные мы, бедные,

Захотим не отстанем от вас.

(Танец микробов)

Фото №3 Дать представление о микробах

Вода: Не бойтесь я вам помогу,

От микробов и болезней вас уберегу.

От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Микробов побеждает чистота,

А орудие чистоты, мыло и вода

(Подносится мыло и лейка с водой, лейка, при виде мыла микробы падают и уходят)

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к воде

Вода: А мы сейчас с детьми покажем тебе Данил, как нужно мыться с водой и мылом, имитация мытья рук и лица)

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок»

Вода: Так что время даром не теряй

Мой ты ваксу,

Мой ты кляксу и микробов убивай (мальчик уходит)

2 часть.

Вода: Ребята, часто бывает так, что вы, придя с прогулки сильно хотите пить. Откуда вы берете без разрешения воду?

Дети: Из под крана.

Вода: Сейчас я покажу вам, какую воду вы пьете, (воспитатель берет воду из-под крана, пропускает ее через фильтр. На вате осталась грязь). Видите сколько грязи в сырой воде. Можно пить воду из под крана? Почему (ответы детей)

Вода: что нужно делать, чтобы избавиться от микробов в воде! (ответы детей).

Вода: Чтобы не было микробов в воде, ее обязательно нужно кипятить или пропускать воду через специальные фильтры, которые можно купить в магазинах.

Вода: Какую воду можно пить?

Дети: Кипяченную.

Вода: Я вас угощу кипяченной водой (дети пьют воду). А нужно беречь воду ответы детей).

Вода: Давайте всем напомним как нужно ее беречь.

Бережливым будь с водой

Шевельни ее рукой

И как только воду взял

Хорошенько кран закрой.

Вода: А теперь вам ребятки пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и послушайте журчание воды. Досвидания. (Дети слушают журчание воды)

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Чудеса с водой»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Чудеса с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД