Папки-передвижки

«Кодирование и декодирование информации». Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео

Даржан Альжанова
«Кодирование и декодирование информации». Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео

Кодирование и декодирование информации. Китайская поговорка гласит "услышал- забыл,увидел- запомнил, сделал- понял" ежедневно мы получаем разную информацию, она передается нам в виде сигналов. например, когда мы разговариваем с другими людьми, то улавливаем звуковые сигналы. если смотрим в окно, наш глаз принимает световые потоки, отраженные от объектов окружающей природы. световой поток- это тоже сигнал. как же сохранить информацию, полученную из внешней среды? ее можно закодировать. любая информация хранится в виде кодов. что же такое код? код- это набор символов. кодирование- это процесс представления информации в виде кодов. декодирование- это процесс обратный кодированию. когда мы пишем, мы кодируем информацию с помощью символов, называемых буквами. система такого кодирования нам хорошо известна- это обыкновенная азбука. можно кодировать звуки в виде нот, изображения- в виде растров. все что нас окружает, состоит из кодов- символов. кодирование используют с целью засекречивания информации. в детском саду мы используем их в виде ребусов, кроссвордов, шарад, разгадывание их вызывает у детей интерес к занятию, развивает логическое мышление, внимание и так далее. существует много кодов: двойничный код обмена информации ДКОИ, восьмеричный код обмена информации КОИ-8, российская альтернативная кодировка АСП, содержащая символы русского алфавита. вся компьютерная информация закодирована в виде разных символов, знаков в определенный последовательности. поэтому нам, педагогам, в век компьютеризации, необходимо научить детей понимать коды, самостоятельно кодировать информацию и декодировать ее. в настоящее время, наш ясли- сад, уделяет очень большое внимание интеллектуальному развитию детей. мы учим их логически думать, рассуждать, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, воспитываем уверенность в своих силах. кодировку и декодирование информации мы применяем на всех занятиях: на математике- в виде схем, при решении логических задач, моделирования примеров; в развитии речи- это карты Проппа, алгоритмы, запись в виде отдельных элементов в обучении грамоте- решение кроссвордов, ребус, составление предложений по схемам, использование звуковых карточек; художественная литература- заучивание стихотворений по схемам, знакам, ознакомление с окружающим- это работа по проекту "Структурирование и моделирование информации об окружающем мире", в изобразительной деятельности- схемы рисования и лепки животных, растений и так далее. "Мыслительный процесс возникает только тогда, когда поставленная задача требует от ребенка перегруппировки имеющихся у него знаний, их использования в конкретном случае. там где нет этого "ломания" головы, где нет усилия, известного напряжения, называемого поиском решения, там нет и мышления" говорила А. А. Люблинская. развивая интеллектуальные способности детей, мы учим их ориентироваться и целенаправленно действовать в новой нестандартной ситуации. воспитываем и развиваем у них умение нестандартно мыслить. кодирование и декодирование информации является одним из приемов интеллектуального развития и обучения детей

Публикация «„Кодирование и декодирование информации“, Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео» размещена в разделах

Публикации по теме:

Анкетирование родителей с целью выявления положительного опыта педагогов. Уважаемые родители! С целью выявления положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения просим Вас ответить на следующие.

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кодирование и декодирование информации». Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео
Опубликовано: 20 июля 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кодирование и декодирование информации». Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Видео» (включая файлы) размещена пользователем Даржан Альжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД