Елена Крылова
Открытое занятие в первой младшей группе «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 мл группе «Бабушкины помощники».
Цель – Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Задачи. Образовательные: Дать начальные представления о времени года – осень. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями. Учить соотносить цвета с предметами такого же цвета.
Развивающие:Развивать и обогащать артикуляционный аппарат у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать координацию движения.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, близким и желание помогать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Изображение деревьев с разноцветной листвой, зонтик, панно дождевой тучки из любого материала (фетр, бумага, картон и т д, соленое тесто,клубочки двух цветов – красного и желтого, имитация противня для пряничков, имитация печки, корзинки для складывания клубков.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, она оформлена как осенняя полянка.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались на волшебной полянке в лесочке. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Что вы видите?
- Деревья, листочки разноцветные, тучка и дождик.
- Все правильно, ребятки. И листочки разноцветные и тучка с капельками дождя – это признаки осени. На деревьях листочки опадают, солнышко светит совсем мало, и идет дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ход игры : Если воспитатель произносит слово солнышко – дети свободно гуляют по группе, а, если произносит слово- дождик, дети бегут к нему под раскрытый зонтик. (Во время игры звучит мелодия дождя).
Основная часть.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, а на полянке то домик стоит. В домике нас кто-то ждет. (В группе стоит изображение домика).
- Кто это (Выходит второй воспитатель в роли бабушки).
- Это бабушка!
-Правильно, ребята! Она зовет нас в гости. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, ребята!
-Ребята, я как раз собралась печь прянички. Вы поможете мне?
- Конечо!
Показ приема лепки пряничковпод песню «Я пеку, пеку, пеку».
Дети садятся за столы и лепят прянички. Воспитатели помогают тем, кто не справляется.
Слова бабушки
- Вы такие молодцы. Благодаря вам я быстро справилась. Ну а пока пекутся прянички, помогите мне, пжл. Мой кот Васька, проказник, рассыпал все клубочки и теперь они перепутались. Разложите их по корзинкам. Красные в одну корзинку, желтые в другую.
Дети с помощью воспитателя помогают разбирать клубки.
Бабушка.
-Вот какие молодцы мои гости, спасибо вам, ребятки. А пока мы с вами играли, прянички испеклись. Угощайтесь, ребятки.
Воспитатель.
- А теперь,ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и будем возвращаться в детский сад.
-До, свидания, ребятки. Приходите в гости еще
-До, свидания, бабушка.
Воспитатель с детьми возвращается на полянку. Подведение итогов.
-Ребята,что мы сегодня с вами увидели?
-Мы видели деревья, разноцветные листочки, тучку, играли, помогали бабушке.
- Правильно. А покажите, как кружатся листочки на ветру? (Показ детьми движений кружащихся на ветру листочков.)
-Молодцы, а теперь вернемся в детский сад.