Куракина Елена Олеговна
Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воспитание добра и милосердия у дошкольников.
Средняя группа
Длительность занятия : 20 минут
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание добра и милосердия у дошкольников.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать добро и зло (что такое хорошо, что такое плохо).
- Развивать в детях стремление проявлять добро.
Публикация «Открытое занятие „Воспитание добра и милосердия у дошкольников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Оборудование: Кукла «Маша», цветные бусы из бумаги, белая бумага, клейстер, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (добро и зло, чтение поговорок о доброте (Добро желаешь, добро делай, заучивание пословиц о доброта(«Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро - добро найдешь»).
Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, помощь, пояснение, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок о доброте.
Словарная работа: доброта сердца, забота, утешить, пожалеть.
Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Сюрпризный момент:
Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша. У Маши очень плохое настроение. Давайте вместе споем ей песенку про кису, поднимем ей настроение, а потом узнаем, что у нее произошло.
(Песня «Киска к деткам подошла…»)
Воспитатель :- Маша, расскажи мне и ребятам, отчего у тебя такое плохое, грустное настроение?
Маша: -Ребята, когда я шла домой, мимо меня пробегал мальчик, толкнул меня и я упала, поранила руку, потеряла браслет, который подарили мне мамочка и папочка. Он мне очень дорог был.
Воспитатель : -Ребята, как должен был поступить мальчик, когда толкнул куклу?
Дети: должен был помочь встать ей, извиниться, и поискать вместе с Машей ее браслет, который для нее был дорог.
Воспитатель : -Ребята, мальчик убежав, правильно поступил?
Дети: ответы
Воспитатель : -Давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки.
(Рассматривание картинок «что такое хорошо, что такое плохо»)
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.
Воспитатель :- Ребята, давайте Маше поможем, сделаем ей доброе дело, подарим ей браслетики, которые сделаем своими руками.
Аппликация «Браслетики для куклы Маши»
Воспитатель : -Ребята, у меня в руках бусинки, посмотрите, какой они формы?
Дети: круглой
Воспитатель : Правильно! Сейчас мы с вами приклеим бусинки, на ниточку. Для этого возьмите бусинку, переверните ее на белую сторону. Потом возьмите кисть, макните ею в клей, намажьте клей по всей бусинке, кисть положите на подставку. Возьмите бусинку, переверните её и аккуратно приклеим на ниточку (взять салфетку и приложить к бусинке, для того чтобы убрать с бусинки лишний клей).
(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя)
Оформление выставки.
Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились с заданием. А скажите мне, чья работа вам нравиться больше всех?
Дети: ответы.
Воспитатель : -А теперь, давайте мы с вами подарим Маше наши браслеты. У нее теперь не один браслетик будет, а вон сколько, она сможет, каждый день надевать разные браслеты.
Маша: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Спели песенку, сделали для меня доброе дело, красивые и разные браслетики.
Воспитатель : Давайте попрощаемся с Машей и проводим ее.
Маша: До новых встреч!