Ольга Клочкова
Открытое занятие «Патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
(Древний мудрец Ювенал)
Самый актуальный вопрос на сегодня – это защита прав ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими владеть в той или другой ситуации. Но для этого у детей очень мало доступа к информации.
Меня заинтересовал этот вопрос, и я начала поиски вспомогательной литературы. Первая и настольная книга для меня стала Конвенция ООН «О правах ребенка», которая была принята резолюцией Генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года. В нашей стране «конвенция» вступила в силу с 1990 года. В ней записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. В нашей стране о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, сотрудники полиции и многие другие люди. Все в России обязаны соблюдать это право.
Публикация «Открытое занятие „Патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
Стал вопрос о подборе художественной литературы доступной понимания детьми. Оказывается такие книги есть и очень актуально, что создавались они интересным и грамотным человеком в этой области – Астаховым Павлов Алексеевичем (уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка). Хочу перечислить их, чтобы тому, кто заинтересуется этим вопросом, было легче.
1. Приключение Девочки потерявшей свое имя;
2. Приключение Мальчика потерявшего свое имя.
Очень занимательные книги их можно заказать через интернет указав имя ребенка. Стихи и красочные иллюстрации заинтересуют любого ребенка (это не реклама).
3. Я и семья;
4. Я и школа;
5. Я и дорога;
6. Я отдыхаю;
7. Я и улица;
8. Я и государство.
В ходе беседы-игры активизировалась речь детей по теме правового воспитания. И на примере сказок и сказочных героев дети усвоили права на жизнь, имя, семью, жилище, медицинское обслуживание, на достаточное питание и количество чистой воды, образование, отдых.
Интересно рассказывали о детях инвалидах, что они имеют право на особую заботу и обучение. Рассказывали, как бы они помогли при встрече с таким ребенком.
Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей.
Человек может пользоваться своими правами, но не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Думаю, что дети будут помнить об этом.