Светлана Дорогойченкова
Открытое занятие «Как зверята готовятся к празднику елки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1младшей группе.
Тема: «Как зверята готовятся к празднику елки».
Интеграция образовательных областей:
1) «Познавательное развитие».
2) «Речевое развитие».
3) «Социально-коммуникативное».
4) «Физическое развитие».
Задачи:
1) Уточнить и обогатить знания детей о новогоднем празднике; закрепить основные цвета ; учить различать понятия «один», «много»; «большая», «маленькая». («Познавательное развитие»).
Публикация «Открытое занятие „Как зверята готовятся к празднику елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2)Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вести простейший диалог; активизировать словарь по теме; слушать внимательно рассказ воспитателя. («Речевое развитие»).
3)Вызвать у детей положительные эмоции, побуждать общаться с воспитателем. Воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). («Социально-коммуникативное»).
4)Развивать основные движения при выполнении упражнений («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - практические (выполнение задания).
- наглядные (фигурки зверят : мишка, белка, зайка, волк, лиса; макет елки из картона; шарики-красные, синие, зеленые, желтые).
- словесные (беседа, вопросы, ответы, рассказ, песенка, стихотворения).
Материалы и оборудование: макет елки из картона, фигурки зверят : мишка, белка, зайка, волк, лиса; шарики (красные, синие, желтые, зеленые)
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка.
Игровая Игровые ситуации.
Коммуникативная Беседа, рассказ, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Музыкальная Пение песенки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог беседует о прошедшем новогоднем празднике, задает вопросы:
-Какой праздник прошел у нас в детском саду?
-Чем была украшена елочка?
-Что было наверху у елочки?
-Кто приходил в гости на праздник?
-Что принес вам Дед Мороз в мешке?
-Вам понравился праздник?
-Что вы делала на празднике?
Дети участвуют в беседе о прошедшем новогоднем празднике.
Отвечают на вопросы. Имеют представления о новогоднем празднике.
Понимают вопросы воспитателя и отвечают на них.
Обогащают словарный запас по теме «Новогодний праздник».
2. Воспитатель выставляет на доску фигурки лесных зверушек.
Дети внимательно смотрят и называют зверушек. Правильно называют животных.
3. Воспитатель рассказывает детям, как зверушки нашли в лесу елочку (выставляет макет елки) и принесли к елке коробочку с игрушками (выставляет игрушки).
Спрашивает о том какая у зверушек елочка и какая елочка стоит у нас в группе (маленькая, большая)
Внимательно слушают и называют признаки елки (маленькая, большая, зеленая, колючая, красивая) Различают понятия «большая», «маленькая»; знают, что к елочкам надо бережно относиться.
4. Воспитатель называет зверюшек по отдельности, и какого цвета шарик они повесили.
Дети берут нужного цвета шарик и вешают на елочку.
Правильно находят и называют основные цвета.
5. Педагог читает стихотворение «У ребяток наших елочка большая».
(физкультминутка, а дети выполняют движения.
У ребяток наших елочка большая.
(поднимают руки вверх)
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди,
(хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,
(грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
Дети выполняют движения.
Владеют основными движениями.
6.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
-Сколько игрушек принесли к елке зверята? (много).
-А сколько было елочек (одна)
-Сколько на елочке шаров? (много)
-Шаров много, а звездочек? (одна)
Дети отвечают на вопросы хоровыми и индивидуальными ответами.
Могут вести простейший диалог с воспитателем, умеют различать понятия «один» и «много».
7.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как зверята готовятся к празднику елки Дети слушают рассказ воспитателя. Умеют внимательно слушать рассказ воспитателя.
8.
Воспитатель подводит итог
и спрашивает у ребят у кого в гостях они сегодня побывали, затем приглашает детей поиграть со всеми лесными жителями. Дети вспоминают, с кем встречались и вместе со зверятами повторяют движения : зайка прыгает, медведь ходит вперевалку, лисичка заметает хвостом следы. Дети запомнили, у кого были в гостях. Умеют передавать простые действия животных.