Приложение МААМ

Консультация по проведению открытого занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей 4–5 лет

Наталья Вахненко
Консультация по проведению открытого занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по проведению открытого занятия для детей 4–5 лет

1. Пояснительная записка

1.1 Тематическое направление

Тематическое направление воспитательного мероприятия - физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) - «Путешествие в страну здоровья».

1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) - открытое занятие для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Публикация «Консультация по проведению открытого занятия „Путешествие в страну здоровья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья» имеет важное значение и играет первостепенную роль в системе работы воспитателя. Данная разработка тесно связана с личностными качествами обучающихся, помогает воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о полезном и вредном для здоровья.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цели: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Задачи:

образовательные: научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

развивающие: развивать у детей умение правильно оценивать себя и других, развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора –открытое занятие по физической культуре.

1.7 Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Для проведения воспитательного мероприятия были выбраны игровая технология, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология. Все перечисленные технологии способствуют получению положительного воспитательного результата.

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для успешного проведения воспитательного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. При проведении воспитательного мероприятия необходимо: макет «Глаза»; палочка с подвешенными к ней на веревочках бабочками; столик с игрушечным телефоном; большая грузовая машина с бутылкой воды и гигиеническими принадлежностями; мыло, сухое полотенце.

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ

Работа по данной методике дает возможность формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни. Кроме того, данная методическая разработка дает возможность детям самостоятельно пополнять свои знания. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

2. Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия

1. Воспитатель выбирает тему

2. Подготовка материала для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

3. Подготовка учебного кабинета.

4. Проведения воспитательного мероприятия

5. Активное участие воспитателя и детей в обсуждении темы.

6. Рефлексия. Обучающиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других детей.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы хотите побывать в необычном городе, где живут только здоровые люди? Тогда отправляемся вперед.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. В городе здоровых людей есть очень интересная улица. Но чтобы попасть на нужную нам улицу, надо отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Это глаза! (воспитатель и дети подходят к макету «Глаза»)

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Братья- близнецы» и сейчас поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (Ответы детей) Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом – с закрытыми.

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: Скажите, а когда вам было легче поймать бабочек и почему?

Дети: с открытыми глазами легче поймать бабочек, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание.

Воспитатель: вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.

Раздается плач, входит девочка Маша (кукла)

Воспитатель: ой, ребята, это же Маша! Но что она делает на этой улице? Маша, как ты сюда попала?

Маша: ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: что случилось с твоими глазами?

Маша: Я играла в песочнице, потом мне стало скучно, и я решила пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши заболели глаза?

Дети: после игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Маша, не плачь, ребята знают, как тебе помочь. Чтобы твои глазки никогда не болели, нужно научиться мыть руки после улицы. Ребята тебе в этом помогут. Ответы детей, как надо мыть руки (засучить рукава - открыть кран с теплой водой - хорошенько намылить руки-щечки, чтобы пена не попала в глаза - смыть пену - закрыть кран - насухо вытереть руки и лицо своим полотенцем).

А кто у нас главный по чистоте?

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый.

Дети: Мойдодыр!

Воспитатель: сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и мыло!

Подходит к телефону и звонит Мойдодыру

Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, чистой водицы, Чтобы Маша могла умыться. Въезжает грузовик с бутылкой воды и гигиеническими принадлежностями. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.

Воспитатель достает предметы личного пользования, показывает их детям, спрашивает, что это такое, для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы

Воспитатель: Маша, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какая ты стала чистая и красивая!

Маша: спасибо, ребята. Вы научили меня мыть руки и мои глазки больше не будут болеть!

Воспитатель: Маша, чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Повторяй за нами!

Проводится гимнастика для глаз :

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

1. Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз

Маша: как весело делать зарядку для глаз! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Маша уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили на улице «Братья- близнецы»? Что случилось с Машей? Как мы ей помогли?

Дети дают ответы.

Вместе с воспитателем выходят из группы, при этом машут на прощание рукой гостям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по проведению открытого занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 18:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по проведению открытого занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вахненко (УИ 855699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД