Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе «В гостях у Мухи — Цокотухи»

Крюкова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе «В гостях у Мухи — Цокотухи»

В гостях у Мухи — Цокотухи

Муниципальный казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе

Тема: «В гостях у Мухи - Цокотухи»

Подготовила: Крюкова Т. А

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе „В гостях у Мухи — Цокотухи“» размещена в разделах

закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

закрепить у детей знания строительных деталей;

закреплять умение создавать постройку по схематическому изображению;

развивать мелкую моторику через действия с предметами;

закрепление знаний геометрических фигур;

закрепление знаний об образовании чисел, их составе;

закреплять умение соотносить цифру и число;

совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;

развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материал :

маска Муха – Цокотуха, маски насекомых;

набор строительных деталей на каждого ребенка;

цифры на столах, набор геометрических фигур;

силуэты самовара по 7 штук разного цвета и высоты, мерка;

схема постройки (вид спереди, схема на каждого ребенка;

образец сапожка, набор геометрических деталей – на каждого ребёнка;

иллюстрация вокзала;

квадраты из цветной бумаги 7см, 6 см, 5 см, ножницы, клей;

сигнальные карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Перед занятием дети надевают маски.

- Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к героине сказки К. И. Чуковского. Отгадайте, кто она.

В этой книжке - именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (Муха – Цокотуха).

- Я вас превратила в героев этой сказки, и мы отправимся на день рождения к мухе.

- Кто помнит, где шла муха?

- Ну что, идем по полю в гости к Цокотухе.

2. Задание на счет «Чудесный мешочек»

- Муха по полю пошла, и что же там она нашла?

- Посмотрите, что это лежит?

- Так как в гости принято ходить с подарками, их нужно покупать в магазине, для этого нам понадобятся мешочки с деньгами.

- Посчитайте свои денежки и найдите номер нужного вам отдела в магазине.

3 Состав числа

- Нужно заплатить продавцу за подарок.

- Ребята, перед вами на столах стоят коробки с геометрическими фигурами, вам нужно составить ваше число из двух видов фигур.

- Отсчитайте скорее.

- Молодцы, уберите фигуры обратно в коробочку.

- Что покупала муха на базаре?

- Открывайте подарок, что там лежит?

4 Работа с меркой

- Вот незадача, в коробке несколько самоваров.

- Посчитайте, сколько самоваров лежит у вас в тарелочке(7)

- Что можно сказать о самоварах?

- Пока грузчики везли коробки, самовары в них перемешались, помогите продавцу разложить самовары по высоте от самого большого до самого маленького.

- Что можно сказать о красном самоваре? (он самый высокий и стоит первым).

- Что можно сказать о зеленом самоваре? (он самый низкий и шестой)

- Какой самовар ниже красного?

- Какой самовар третий?

- Самовары разные, а нам нужен только один, который поместится у мухи на полке. Посмотрите, что у вас еще лежит в тарелке.

- Мерка. Вот такой высоты полка у Мухи. Подберите ей самовар.

- Какой самовар мы подарим мухе?

- Положите их на поднос, мы отправляемся дальше.

5 Физминутка

Дети с воспитателем переходят из зала в спальню.

Муха летит, жужжит,

садится на цветочки, чтобы отдохнуть,

снова взлетает,

быстро летит, прилетела.

- Ребята, нас уже встречает Муха – Цокотуха.

6 Строительство фасада вокзала по схеме.

«Здравствуйте, друзья,

Рада видеть вас я.

Хочу рассказать вам, что произошло со мной недавно.

Я по полю пошла,

Денежку нашла,

Пошла я на базар,

Покупать себе самовар.

Купила я самовар,

Отправилась домой.

По дороге увидела очень интересное здание. Я спустилась, чтобы лучше рассмотреть его».

Вот схема этого здания.

Догадались, что это за здание? (вокзал). Показываю иллюстрацию.

- В нашем городе два вокзала.

- Что такое вокзал, для чего он нужен? (на вокзале покупают билет и ждут отправления автобуса, поезда).

- Посмотрите, какие строительные детали были использованы при строительстве вокзала.

- С чего начнем строить?

- Какая деталь служит фундаментом? (пластина)

- Что будете строить дальше?

- Давайте поскорее построим вокзалы, чтобы гости не опоздали к празднику.

- Все справились, молодцы!

7 Плоскостное конструирование

- Ребята, вы помните, кто приходил к мухе в гости?

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки».

- Блошки так торопились, что сапожки все рассыпались.

- Давайте соберем сапожки для мухи. У каждого лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить свой сапожок.

- Удобно будет мухе в ваших сапожках?

- Посмотрите, какой сапожок ей подарили блошки, похожи ваши на него?

- Из каких геометрических фигур вы составили сапожок?

8 Физминутка

Дети с воспитателем переходят из спальни в зал.

Муха летит, жужжит,

садится на цветочки, чтобы отдохнуть,

снова взлетает,

быстро летит, на дом свой глядит.

9 Ручной труд.

Что было дальше спросите вы?

«Вдруг какой – то старичок – Паучок.

Меня Муху в уголок поволок.

Хотел бедную убить,

Цокотуху погубить.

Помог освободиться мне

Маленький комарик,

В руке его горел фонарик».

А потом началось веселье, гости стали меня поздравлять.

- Посмотрите, что мы видим в окне?

- Чего не хватает на поле?

- Мы с вами украсим поле именинницы цветами из бумаги.

Воспитатель показывает выполнение оригами, затем дети самостоятельно выполняют изготовление цветков.

- Перед вами лежат три заготовки. Какой они формы.

- Возьмем красный квадрат и положим его углом к себе, проведите пальцем по линии сгиба.

- Какая фигура получилась?

- Положите треугольник перед собой углом вверх, поставьте палец на линию сгиба посередине, другой рукой загните левый угол вверх, то же самое проделайте с правым углом.

- Какая сердцевина у цветка?

- С желтым квадратом проделываем то же самое.

- Каким цветом бывает цветоложе цветка?

- С зеленым квадратом проделываем то же самое.

- Теперь берем сердцевину и вкладываем ее в цветок. Прижали. А теперь цветок вкладываем в цветоложе, прижали.

- Что у нас получилось?

Все цветочки наклеиваем на ватман.

Муха угощает детей конфетами.

10 Итог занятия. Рефлексия.

Наше путешествие к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Попрошу вас оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – подойдите к такому смайлику.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, подойдите к такому смайлику.

Дети подбегают к нужному знаку.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Действующие лица: Муха, Осень, Стрекоза, Бабочки (3).

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе «В гостях у Мухи — Цокотухи»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию с элементами математики в старшей группе «В гостях у Мухи — Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД